От Нумер Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 12.11.2003 07:45:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: [2Нумер] [2Нумер] Вопрос

Здравствуйте

>>300 часов - ресурс действительно большой, но не было оных 300 часов в 1941-43. Только на В-54 в паспорте писали 300-350 часов. В 1942-м среднестатистический В-2 ходил "до 100 часов". И при этом было два запаса хода по топливу и по маслу. Это куда писать будем?

И я про то же.

>А вот тут они правы. СУ-76 вспыхивала таки быстрее. Бензин-то высокосортный. Но вот статистика гибели экипажа в пользу СУ-76. При загорании Т-34 из нее спсались в лучшем случае двое. Таки горело сразу боевое отделение и вылезти из него ой непросто было. А вот при загорании СУ-76 таки спасались чаще всего трое - успевали выпрыгнуть через борт.

А как это считали, интересно, что выскакиват в среднем двое, трое?

>И это нормально. Ибо Львовско-Сандомирская была не в 1943 и далеко не в 1941-42. Вообще в каких-то даже воспоминаниях есть выдержка обсуждения оных вопросов со Сталиным, который спросил почему наш танк в среднем ходит в бой 1-2 атаки, а немец до 10 и больше и при этом наматывает наш 50-150 км, а немец до 1000 и больше. Тогда Сталину объяснили, что указанное происходит по причине плохой подготовки мехводов, что отчасти было правильно. Но не только это.

Т.е. ресурс нашим танкам долгое время просто не нужен? А можно посмотреть потери по танковым частям в людях? Они у бригад каки-нибудь, где мотопехоты мало, должны быть просто огромными!

>В каких? Тут есть такая штука. В 1944-м наши помпотехи уже умными стали и у Т-34, например, следили за состоянием ходовой части, уровня масла и т.д. Раньше об том задумывались не часто. Скорее - совсем не задумывались.

Ну в Багратионе хотя бы, интересней ещё про 1943 посмотреть и ранее. Ведь, думается, вряд ли Сандомирская такая уникальая по пробегу.

>Это смотря как считать. Если взять пробег только исправных танков, оставшихся к концу операции, да соотнести их с пробегом всей танковой армии, много интересного можно получить.

А по конкретнее? Что получть?

>А например, в ходе Висло-Одерской в 1 ТА на один танк приходилось до 30 мелких ремонтов БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕМОНТНЫХ СЛУЖБ. Это куда писать будем? Ведь ремонтники не задействованы.

Интересно... В среднем? Интересно, что под ремонтом понималось? Порванную гусеницу заменить?

>Потому и говорю, что война не между железками была, а между людьми, а люди в 1944-м очень даже умными и опытными стали. Воевать научились. За одного битого уже трех небитых давали.

А почему и в 1944 у нас были такие ужасающие потери? то в тактике было у наших не так, что у немцев потери чуть ли не на порядок ниже?

>По разному. Но число мелких ремонтов силами экипажа (которые были включены в ТО), как я вам уже говорил, бывало и большим. Но они не учитывались, так как проводились без привлечения ремонтных служб. И это правильно. Согласно же ТУ на Т-34 выпуска 1943 г. моторесурс двигателя составлял "до 200 моточасов" (приемка принимала партию при наработке эталона на стенде 150 часов). Это было много для войны

Это как? В Сандомирской танки наработали 270 часов. А если судить по средним потерям танковых армий, они потеряли около половины своих танков.

>, но для послевоенной службы стало недостаточного, потому все наши танки в 1945-1968 прошли программу УКН, целью которой и было доведение моторесурса танка до 350 часов и гарантированного пробега до 2000 км. По этой же причине Т-54, например, приняли на вооружение не в 1945, а в 1947.

Т.е. при нужности Т-54 могли и повоевать?

Кстати, вот ещё вопросец: были ли на Курской дуге ЗИС-2. У Широкорада это не прописано, но судя по датам тяжело им было попасть к 5 июля.