От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 07.10.2003 16:16:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

а Кербера читать надо с ФИЛЬТРОМ... включенным...

И снова здравствуйте

Книжицу про вии дела ПЕРВОНАЧАЛЬНО писали вообще для "голоса америки" в 1972 году, и еще неизвестно ОН ли писал. Псевдоним - Шарагин....

Многое там странно и не подтверждается ничем.

>>Вообще-то с этим профилем темная история, как и многое, связанное с изделиями "100", "102" и "103".


Что темного. МОДНОЕ иностранное.

>Ту же "сотку" приказали из истребителя переделать в пикировщик(отсюда, видимо, и профиль)


Хотите ЕЩе один ероплан и удачный с ПОДОБНЫМ же профилем - PZL-37 "Лось", вот уж всем блин истребителям истребитель :-))))
Кстати первая серийная машина с окололаминарным профилем крыла. Так что Петляков просто пошел за модой.

>а нормальный пикировщик 103 Берия назвал способным наносить только "булавочные уколы" и хотел заставить Туполева делать ПБ-4, хотя имелся АНТ-42(по Керберу).

Хе хе Керберу хоцца задать ОДИН вопрос - ПОЧЕМУ ПБ и 103 ФАКТИЧЕСКИ кроме моторов и центроплана ОДИН и тот же самолет. 4 мотора по 1000 лс или ДВа по 1750. Так кто дурак, точно не Берия... НОРМАЛЬНЫй самолет заставляли проектировать. А что мотора 4 ТАК МОЩНЕЕ не было. Французы в это же время делали СРЕДНИй бомбардировщик именно с 4 моторами, малогабаритными...

>Вкратце как выглядела ситуация. На роль пикировщика (кот. планировался еще с начала 30-х, но мешали организационно-финансовые проблемы) четко планировался поликарповский СПБ 2М-105 - развитие ВИТ-2 с конструкцией под плазово-шаблонные методы. Более того, Поликарпов предполагал развивать СПБ путем установки новых "движков" М-120, М-71 и АМ-37. Это считалось достаточным, и Туполев, попав в ОТБ НКВД, первоначально прорабатывал истребитель, близкий по схеме к "Лайтнингу" (если верить Керберу). Потом появилась идея создания высотного четырехмоторного (4 М-105), в перспективе двухмоторного (2 М-120) стратегического пикировщика (не исключено, что под влиянием модных на Западе, а особенно в Германии идей использования пикирования на тяжелых самолетах). Этим и занялась группа Туполева, оставив СПБ роль фронтового пикировщика. Заметим, что сторонниками такой машины был не только "дилетант" Берия, но и "профессионалы" из руководства ВВС, например Смушкевич. В 1940-м с СПБ дело не заладилось, самолет потерпел две катастрофы по трудноустанавливаемым причинам, к этому добавились организационные сложности (на одном заводе КБ Архангельского модернизировало СБ в СБ-РК и Ар-2 и строило новый пикировщик - и одновременно группа Жемчужина из КБ Поликарпова внедряла СПБ) и общее охлаждение руководства к Поликарпову. Новый пикировщик "на перспективу" в начале 1940 г заказали Незвалю (занимавшемуся доводкой ТБ-7), и тут же и Туполев выступил с инициативой создания фронтового пикировщика нового поколения на базе двухмоторного варианта дальней машины. Задание Незвалю в итоге сняли, машину "Б" Архангельского сочли неперспективной, Жемчужин, спасая коллектив, выступил с идеей реанимации четырехмоторного высотного пикировщика (с двумя "спарками" М-107), но безрезультатно. А "синицу в руках" для подстраховки СПБ поручили сделать Петлякову путем переделки в рекордно короткие сроки уже имеющегося удачного высотного истребителя "100" в пикировщик, и "изюминкой", давшей ему широкую дорогу, была изначально запланированная возможность выпуска машины с минимальными изменениями в двух вариантах - высотного истребителя и пикировщика по мере необходимости в том или в другом. Потому-то крыло ему и не спешили менять. Пе-2ВИ был готов в 1941 г, но в связи с началом войны потребность в нем практически отпала, а для сопровождения испытывались и готовились к испытаниям более совершенные машины.


Все именно так. А так как Пе-2 был заточен ТОЛЬКО под Плазово шаблонный выпуск МАССОВЫМИ серийями то переделать профиль крыла было НЕВОЗМОЖНО, так как ПЛАЗЫ все были сделаны под имевшийся оскололаминарный. и только на МАЛОСЕРИЙНОМ Пе-3бис БЫЛо другое крыло - профиль ПЕРЕКЛЕИВАЛИ руками, наращивая носок Металлического крыла деревянноклеевым композитом (потом ту технологию применили на Ме-262)...

Единственный шанс ПОМЕНЯТЬ профиль был в конце 1943 когда МЕНЯЛИ изношенное оборудование, но я пока не знаю ПОЧЕМУ тогда не перещли на разработанные уже новые шаблоны носовой части и крыла. ИМХО из за ставвки в тот момент УЖе на Ту-2 и ожидания Мясищевских "новых пешек".



С уважением ФВЛ