|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Ezzz
|
|
Дата
|
02.10.2003 18:30:49
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: давайте это...
Снова здравствуйте!
>>Из недоказанного, уважаемый Ezzz - известная история с ГУЛАГовским караваном с "Комилесом" и "Коисомольцем", потопленными 17.08.1942 U-209 Бродды.
>
>* А, это как раз то, о чем идет у меня разговор на другом форуме ! Вот, приведу текст:
><...>Описанный вами эпизод совсем недавно подвергался тщательной проверке неким А.А.Сергеевым, исследователем до безобразия дотошным. Делал он это в ходе написания книги «Германские подводные лодки в Арктике 1941-1942». Разумеется, пройти мимо такого эпизода он не мог, для чего посетил Российский государственный архив экономики (ЦГНХ нынче не существует) и ознакомился с указанным вами документом. Этот документ представляет собой общий отчет о боевых действиях в Арктике. В нем не приведены конкретные фамилии спасшихся и их показания. Кто эти люди и как им удалось спастись на шлюпке – не понятно.
Е:
Проще говоря, Сергеев просто ознакомился с пресловутой "Хроникой ВОВ...". Или с подобного рода сводно-обощающими материалами. С чего бы это там должны быть фамилии? И как можно такие вещи узнавать в РГАЭ? Ясно, что расследование этого дела велось по линии ВМФ и НКВД (последнего - как владельца судов каравана и зеков). Именно в их архивах и нужно искать подробности. Сергеев этого явно не делал. В принципе, можно согласиться, что общие обвинения в "расстреле", кочующие в отечественной литературе, малодаказательны и достаточно голословны, но это не значит, что такого не было - просто этот вопрос досконально до сих пор никто не исследовал.
В журнале боевых действий U-209 отсутствуют какие-либо записи об использовании экипажем ручного стрелкового оружия. (Пунктуальные немцы очень любили заносить в вахтенные журналы любые мелочи. Там порой такие любопытные вещи встречаешь!).
Е:
Смешной просто тезис. Экк тоже никаких записей об "использовании стрелкового оружия" не делал. К тому же ведение журнала на любом корабле в любом флоте очень индивидуально, зависит от людей ведущих записи, от отношения командира, от общего порядка/бардака, и на одном корабле пишут любую мелочь, а на другом даже то, что прямо обязаны отражать - не отражают.
Дальше – больше. Напомню, что за три недели до произошедших событий (28 июля 1942 года) U-209 спасла в море и доставила в Норвегию 8 американских моряков с парохода «Хоному», хотя могла их и не подбирать. С чего бы это за три недели капитан-лейтенант Бродда превратился из гуманиста в садиста? Вряд ли он питал к американцам более теплые чувства, чем к русским…
Е:
Тоже детский аргумент. Во-первых, он действительно мог питать к американцам "более теплые чувства", чем к русским. Для нацика это, вообще-то, просто естественно. Во-вторых, это разные ситуации.
>Короче, нет ничего и никого, кто реально мог бы подтвердить этот эпизод.
Е:
Вернее сказать - "нет никого, кто бы разбором этого дела действительно подробно занимался с 1942 г".
А вот то, что я напишу ниже, <...>. Этот караван судов вышел 16 августа 1942 года около полуночи из поселка Хабарово в Нарьян-Мар БЕЗ согласования с командиром Северного Отряда БВФ капитаном 1 ранга Н.П.Анниным. А знаете почему БЕЗ? Эта группа кораблей принадлежала Наркомату внутренних дел (НКВД). И на барже П-4 находились не «строительные рабочие», а заключенные лагерей «Норильстроя», предназначенные для работ на объекте НКВД №-300! Любопытная деталь, не правда ли?
Е:
Чего любопытного? Это все хорошо известно, и описывалось уже в литературе сто раз. Товарищ, что, не знает, что по Северному морскому бассейну плавали суда различной ведомственной принадлежности??
Способная серьезно подпортить картину… Дальше больше. В 15.00 тральщики ТЩ-54 и ТЩ-62 подобрали двух человек с баржи П-4. Кто эти люди – заключенные или охранники? Этого г-ну А.А.Сергееву установить не удалось, ибо все материалы находятся в архиве… Угадайте, в каком? Именно в том, обращаться в который бесполезно. Пробовали… Ответ один – у нас нет материалов по вашему запросу.
Е:
О чем и речь. Так как Сергеев может отрицать что-либо, если к материалам он доступа не имел?
Сведения о расстреле плавающих в воде бродят из одного отчета Беломорской флотилии в другой, но нигде и ничего конкретного. Ни имен-фамилий, ни материалов допросов… К чему бы это?
Е:
Совершенно непонятно, почему такие вещи должны быть в "отчете флотилии"
>Что дает мне право в качестве гипотезы выдвинуть следующее – уцелевшие сотрудники НКВД расстреляли плававших в воде заключенных, после чего свалили всю вину на злых фашистов. Причем отчитывались они перед СВОИМ начальством. Именно поэтому у военных моряков нет ничего конкретного. Что, не нравится? Не сердитесь, это лишь гипотеза…
Е:
А зачем НКВДистам расстреливать СОБСТВЕННУЮ рабочую силу?? Вздор какой-то.
>P.S. Печорское море ? Излазил всю лоцию севера, но такого не нашел. Существует Печорская губа, но она никакого отношения к описываемым событиям не имеет. Вообще-то остров Матвеев находится в Баренцевом море, на подходе к проливу Югорский Шар. Этот мелкий штришок очень ярко высвечивает компетентность источника. Знаете, откуда подобный бред берется? Когда берут немецкое название «Печора-зее» и дословно переводят. Специалисты-историки такие… «Компетентные»… Стыдоба! Кстати, в вахтенном журнале U-209 есть и «Murman-see»
>
>>А вообще, справедливости ради, немецких подводников действительно в каких-то особых безобразиях обвинить нельзя. А отдельные дикие случаи были во всех воюющих флотах, в том числе и в советском.
>
>* Да просто странно, во всех других родах войск зверств полно, а тут и безобразий совсем нет ?
Е:
А чего зверствовать-то? У моряков вполне здравая логика - сегодня спасешь ты, завтра спасут тебя. Логика, выработанная тысячелетиями.
С уважением, Exeter