>по углю у меня другие данные - если по стоимости то существенно меньше четверти, а если по весу - то существенно больше.
> http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/111.html
Сориньки, память подвела. Да, уголь составлял чуть больше 13% (по стоимости) британского экспорта. Я с х/б текстилем спутал. Звыняйтэ, дядьку.
Кстати, о ВВП - да, к 1913 году они сравнялись у Германии и СК, но на рыло у СК всё равно был ВВП почти на треть выше (в СГ долларах 1960 года что-то вроде 1050 против 780. Так что немцам было куда расти. Техническое лидерство Британия утратила, но к началу ПМВ стала восстанавливать, и доля тогдашнего хай-тек в экспорте росла: химии вчетверо за 20 лет до 1900, продукции машиностроения на 60%.
>Но главное, ИМХО, Германия активно наступала на Британию на море, причем программа Тирпица это дело второе, главное - стремительный рост Германского торгового флота в 1895-1913.
А теперь глянем на цифры (кстати, гонку дредноутов Тирпитц проиграл - этого Вы отрицать, я надеюсь, не будете?) В 1912 г. торговый флот СК 11,9 млн тонн, Германии 3,1 млн. (Atlas Svetovych Dejin, dil 2, Praha 1977)
Построенный тоннаж (в среднем за год, тыс. тонн)
СК Г
1892-1895 986 83
1896-1900 1262 163
1901-1910 1394 215
1906-1910 1300 218
1911-1914 1790 371
The European Economy 1750-1914; A thematic approach - D.H.Aldcroft, S.P.Ville - eds/Manchester Univ press, 1994 (данные о составе брит экспорта оттуда же)
Как-то не прослеживается Ваш тезис об ослаблении позиций Британии на море...