От Chestnut
К VVVIva
Дата 09.09.2003 11:40:47
Рубрики 11-19 век; Армия; Локальные конфликты; Артиллерия;

Re: дык трагедия...

>по углю у меня другие данные - если по стоимости то существенно меньше четверти, а если по весу - то существенно больше.
>
http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/111.html

Сориньки, память подвела. Да, уголь составлял чуть больше 13% (по стоимости) британского экспорта. Я с х/б текстилем спутал. Звыняйтэ, дядьку.

Кстати, о ВВП - да, к 1913 году они сравнялись у Германии и СК, но на рыло у СК всё равно был ВВП почти на треть выше (в СГ долларах 1960 года что-то вроде 1050 против 780. Так что немцам было куда расти. Техническое лидерство Британия утратила, но к началу ПМВ стала восстанавливать, и доля тогдашнего хай-тек в экспорте росла: химии вчетверо за 20 лет до 1900, продукции машиностроения на 60%.

>Но главное, ИМХО, Германия активно наступала на Британию на море, причем программа Тирпица это дело второе, главное - стремительный рост Германского торгового флота в 1895-1913.

А теперь глянем на цифры (кстати, гонку дредноутов Тирпитц проиграл - этого Вы отрицать, я надеюсь, не будете?) В 1912 г. торговый флот СК 11,9 млн тонн, Германии 3,1 млн. (Atlas Svetovych Dejin, dil 2, Praha 1977)

Построенный тоннаж (в среднем за год, тыс. тонн)
СК Г
1892-1895 986 83
1896-1900 1262 163
1901-1910 1394 215
1906-1910 1300 218
1911-1914 1790 371
The European Economy 1750-1914; A thematic approach - D.H.Aldcroft, S.P.Ville - eds/Manchester Univ press, 1994 (данные о составе брит экспорта оттуда же)

Как-то не прослеживается Ваш тезис об ослаблении позиций Британии на море...

От VVVIva
К Chestnut (09.09.2003 11:40:47)
Дата 09.09.2003 12:49:26

Re: дык трагедия...

Привет!

>Кстати, о ВВП - да, к 1913 году они сравнялись у Германии и СК, но на рыло у СК всё равно был ВВП почти на треть выше (в СГ долларах 1960 года что-то вроде 1050 против 780. Так что немцам было куда расти. Техническое лидерство Британия утратила, но к началу ПМВ стала восстанавливать, и доля тогдашнего хай-тек в экспорте росла: химии вчетверо за 20 лет до 1900, продукции машиностроения на 60%.

Ну мировая химия - это вообще Германия. Я на память не уверен 66 или 80% мирового экспорта химии.


>А теперь глянем на цифры (кстати, гонку дредноутов Тирпитц проиграл - этого Вы отрицать, я надеюсь, не будете?) В 1912 г. торговый флот СК 11,9 млн тонн, Германии 3,1 млн. (Atlas Svetovych Dejin, dil 2, Praha 1977)

У меня чуть другая цифра для Германии - 4.1 (A. Milward& S.Saul The development of the Economies Continental Europe 1850-1914)

Так если вы посмотрите на тоннаж Британии и Германии в 1890 ( не говоря уже об 1870 :-))

>Построенный тоннаж (в среднем за год, тыс. тонн)
> СК Г
>1892-1895 986 83
>1896-1900 1262 163
>1901-1910 1394 215
>1906-1910 1300 218
>1911-1914 1790 371
>The European Economy 1750-1914; A thematic approach - D.H.Aldcroft, S.P.Ville - eds/Manchester Univ press, 1994 (данные о составе брит экспорта оттуда же)

Не уверен, что в этот построенный тоннаж не входит постройки для третьих стран.

Владимир

От Chestnut
К VVVIva (09.09.2003 12:49:26)
Дата 09.09.2003 15:04:22

Re: дык трагедия...

>У меня чуть другая цифра для Германии - 4.1 (A. Milward& S.Saul The development of the Economies Continental Europe 1850-1914)

Может быть. Общую картину это не слишком меняет.

>Не уверен, что в этот построенный тоннаж не входит постройки для третьих стран.

Входят. Но экспорт судов составлял всего 2,9% британского экспорта, и это включая списываемые из британского торгового флота суда, продаваемые Норвегии, Греции и прочим мелким морским странам. Так что опять же, общей картины это не меняет. Да и Германия, скорее всего, тоже строила на экспорт.

Хотя надо сказать, что реальность как она есть и как она отражается в головах тех, кто принимает решения, суть две разные вещи )))