>Польша. Варшава грозит разорвать соглашение с ЛМ о приобретении F-16 и вернуться к переговорам с SAAB-ом, если американцы не выплатят обещанной компенсации.
>
>ИМХО, "Зин, ты на грубость нарываешься"(с). Колбасит что-то шляхту, они, как дети малые, чего-то всё время требуют и всё время же впадают в истерики.
>
Поляки испытывают к американцам больше симпатий, чем к какому-либо другому народу. Свободолюбие, деловитость и первопроходческий дух американцев являются ориентиром для новой Польши. "Сегодня здесь пустое поле, а завтра будет Сан-Франциско" – гласил припев одного из популярных хитов последних лет. Эти слова даже процитировал Буш в ходе своего визита в Польшу в 2001 году. Симпатия к США столь велика и стабильна, что даже радикальным партиям трудно заработать политический капитал на антиамериканских лозунгах. Наоборот, скептики, неодобрительно взирающие на Евросоюз с его разросшейся бюрократией и обессиленной экономикой, в качестве альтернативы предлагают проверенные американские рецепты. Многим в Польше вступление в североамериканскую зону свободной торговли предстаёт куда более целесообразным, чем членство в ЕС. Их аргументы звучат довольно убедительно. Закупив американские истребители Ф-16 для польских ВВС, страна привлечёт инвестиции американских фирм – прежде всего, фирмы "Локхид Мартин" - на сумму около 6 миллиардов долларов. Это, по всей видимости, будет больше, чем выплаты Брюсселя Варшаве за первые три года членства Польши в ЕС,
пишет "Рейнишер меркур" и далее отмечает:
Многие поляки опасаются, что дружба с Америкой обойдется Польше слишком дорого. После всех заявлений о солидарности с США обструкции европейских партнёров избежать не удастся, а покуда Польша ещё даже не является членом Евросоюза, с Францией и Германией ссориться не следует. Однако преобладают всё же голоса тех, кто подчёркивает, что польское правительство не против Шрёдера и Ширака, а против Саддама. "Без Америки Европа не выживет" – гласит их аргумент. Бывший посол Польши в Германии Януш Рейтер подытожил это так: "Мы на правильной стороне. Жаль только, что нам вообще пришлось выбирать, и жаль, что Германия не с нами".