|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Григорий Гогин
|
|
Дата
|
12.11.2002 17:50:39
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Вопросы о...
>2. Насколько я могу судить, СССР никогда массово не производил и не пытался производить того, что англичане называют Halftrack, то бишь колесно-гусечные транспортеры (вроде немецкого Ганомага SdKfz 251). Американцы (возможно и англичане) их применяли. В чем причина того, что у нас их не делали?
не было подходящих колесно-гусеничных шасси. довоенные были недоработаны, а когда довели до ума шасси ГАЗ-42 (в 44 году), потребности в спецБТР худо-бедно удовлетворяли за счет Ленд-Лиза, а на массовую машину ГАЗ-42 все одно не тянул по стоимости и прожорливости.
Поэтому первые массовые БТР в СССР и были колесные (БТР-40, БТР-152) 4х4 или 6х4.
К тому же ведь не все страны делали в ВМВ (и перед ней)именно колесно-гусеничные БТР - только Германия и США. были и чисто гусеничные (Universal Carrier, Lloyd Carrier - Британия и Канада, Lorraine - Франция, ТР-1, ТР-2, ТР-4 - СССР), и чисто колесные (Scout M-3 - США, ACW-IP - Индия, M/42 - Швеция, Berliet VUDB - Франция).
У нас в 41 могли и собирались делать серийно БТР ТР-4 на шасси Т-26, но не успели, а потом идею свернули.
С уважением