>2. Насколько я могу судить, СССР никогда массово не производил и не пытался производить того, что англичане называют Halftrack, то бишь колесно-гусечные транспортеры (вроде немецкого Ганомага SdKfz 251). Американцы (возможно и англичане) их применяли. В чем причина того, что у нас их не делали?
не было подходящих колесно-гусеничных шасси. довоенные были недоработаны, а когда довели до ума шасси ГАЗ-42 (в 44 году), потребности в спецБТР худо-бедно удовлетворяли за счет Ленд-Лиза, а на массовую машину ГАЗ-42 все одно не тянул по стоимости и прожорливости.
Поэтому первые массовые БТР в СССР и были колесные (БТР-40, БТР-152) 4х4 или 6х4.
К тому же ведь не все страны делали в ВМВ (и перед ней)именно колесно-гусеничные БТР - только Германия и США. были и чисто гусеничные (Universal Carrier, Lloyd Carrier - Британия и Канада, Lorraine - Франция, ТР-1, ТР-2, ТР-4 - СССР), и чисто колесные (Scout M-3 - США, ACW-IP - Индия, M/42 - Швеция, Berliet VUDB - Франция).
У нас в 41 могли и собирались делать серийно БТР ТР-4 на шасси Т-26, но не успели, а потом идею свернули.
>У нас в 41 могли и собирались делать серийно БТР ТР-4 на шасси Т-26, но не успели, а потом идею свернули.
В 1941 ТР-4 как бронетранспортер пехоты делать могли, но уже не собирались. Устарел ужо и ен отвенчал новым требованиям АБТУ, да и завода под него не было и база считалась устаревшей. Хотели выпускать по его образу и подобию спецтранспортер для перевозки боеприпасов и санитарную машину в ходе проведения капремонтов Т-26.
Далее в 1941 начат разработкой легкий бронетранспортер пехоты на базе А-42. Также велись проектные работы над многоцелевой машиной - легким бронетранспортером на базе НАТИ-ЗИС-42 (навроде Б-3).
И передельная машина - транспортер из снимаемых с вооружения Т-26.
Интересно, что был еще неодобренный эскизный проект чего-то вроде МТ-ЛБ на базе Т-50 для пранспортировки тяжелого оружия и перевозки 6 пехотинцев. Так и звался "тягач-транспортер".
Ну и есть совершенно неописанная страница проектов отечественных БМП 1935-1940 гг.