От Baren Ответить на сообщение
К Моцарт
Дата 04.09.2024 18:35:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: А что...

>"Фольксваген"?
Да
Предлагаю начать с самобразования , как минимум с Википедии
>Но... но ведь первый камень в фундамент завода был заложен Г. в 1938 году, а далее все автомобили шли не в автосалоны, а в вермахт.
Но если у вас что то сломалось в сети интернет, это процитирую:
История будущего «народного автомобиля» началась 22 июня 1934 года, когда Ассоциация автомобильной промышленности Германии[нем.] подписала контракт с Фердинандом Порше о создании автомобиля, который в будущем назовут «Жуком». Но нехватка сырья и нерешённые вопросы с финансированием привели к тому, что проект создания «народного автомобиля» разрабатывался крайне медленно[3]. Всё изменилось в январе 1937 года, когда в создание автомобиля включился Немецкий трудовой фронт (нем. Deutsche Arbeitsfront, DAF), который 28 мая 1937 года учредил в Берлине компанию «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens» («Общество с ограниченной ответственностью для разработки немецкого народного автомобиля», сокращённо «Gezuvor»)[4], которой 16 сентября 1938 года дадут новое, сокращённое название — «Volkswagenwerk GmbH»[3].
KdF-Wagen («Автомобиль KdF») — социальная программа нацистской политической организации «Сила через радость» (нем. Kraft durch Freude, KdF) по предоставлению жителям Германии «народного автомобиля» по цене в 990 рейхсмарок, проводившаяся с августа 1938 года по 1945 год. Таким автомобилем стал разработанный Фердинандом Порше в 1934—1939 годах Volkswagen Typ 1 (широко известный как «Жук»).
12 августа 1938 года KdF представила свою программу покупки «народного автомобиля» — участникам программы необходимо было выплачивать сумму в пять рейхсмарок еженедельно, чтобы в будущем они могли стать владельцами нового «Жука». Был придуман специальный слоган — «плати пять марок каждую неделю, чтобы ездить на собственном автомобиле» (нем. Fünf Mark die Woche musst du sparen, willst du im eigenen Wagen fahren)[6]. Цена нового «Жука» в тёмно-синем цвете составляла 990 рейхсмарок, а за дополнительную плату в 60 рейхсмарок предлагался кабриолет. До конца 1941 года выдавались жёлтые сберегательные книжки с красными марками, а после — синие книжки с зелёными марками[7]. Всего было зарегистрировано около 336 000 участников, что, однако, было куда меньше, чем хотели нацисты (завод мог производить до 500 000 машин в год), поскольку такое число покупателей не покрывало всю стоимость разработки и выпуска автомобиля, а «Жук» сам по себе всё ещё был слишком дорогим для простых рабочих[3]. Более того, проект «народного автомобиля» был в целом экономически нерентабельным, а не закончиться раньше времени ему дало лишь правительство Германии. Британский историк Адам Тузе отмечал, что «даже если бы не вмешалась война, развитие событий вплоть до 1939 года ясно показывает, что вся концепция «народного автомобиля» была катастрофически неудачной»