От Baren
К Моцарт
Дата 04.09.2024 18:35:14
Рубрики Прочее; WWII;

Re: А что...

>"Фольксваген"?
Да
Предлагаю начать с самобразования , как минимум с Википедии
>Но... но ведь первый камень в фундамент завода был заложен Г. в 1938 году, а далее все автомобили шли не в автосалоны, а в вермахт.
Но если у вас что то сломалось в сети интернет, это процитирую:
История будущего «народного автомобиля» началась 22 июня 1934 года, когда Ассоциация автомобильной промышленности Германии[нем.] подписала контракт с Фердинандом Порше о создании автомобиля, который в будущем назовут «Жуком». Но нехватка сырья и нерешённые вопросы с финансированием привели к тому, что проект создания «народного автомобиля» разрабатывался крайне медленно[3]. Всё изменилось в январе 1937 года, когда в создание автомобиля включился Немецкий трудовой фронт (нем. Deutsche Arbeitsfront, DAF), который 28 мая 1937 года учредил в Берлине компанию «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens» («Общество с ограниченной ответственностью для разработки немецкого народного автомобиля», сокращённо «Gezuvor»)[4], которой 16 сентября 1938 года дадут новое, сокращённое название — «Volkswagenwerk GmbH»[3].
KdF-Wagen («Автомобиль KdF») — социальная программа нацистской политической организации «Сила через радость» (нем. Kraft durch Freude, KdF) по предоставлению жителям Германии «народного автомобиля» по цене в 990 рейхсмарок, проводившаяся с августа 1938 года по 1945 год. Таким автомобилем стал разработанный Фердинандом Порше в 1934—1939 годах Volkswagen Typ 1 (широко известный как «Жук»).
12 августа 1938 года KdF представила свою программу покупки «народного автомобиля» — участникам программы необходимо было выплачивать сумму в пять рейхсмарок еженедельно, чтобы в будущем они могли стать владельцами нового «Жука». Был придуман специальный слоган — «плати пять марок каждую неделю, чтобы ездить на собственном автомобиле» (нем. Fünf Mark die Woche musst du sparen, willst du im eigenen Wagen fahren)[6]. Цена нового «Жука» в тёмно-синем цвете составляла 990 рейхсмарок, а за дополнительную плату в 60 рейхсмарок предлагался кабриолет. До конца 1941 года выдавались жёлтые сберегательные книжки с красными марками, а после — синие книжки с зелёными марками[7]. Всего было зарегистрировано около 336 000 участников, что, однако, было куда меньше, чем хотели нацисты (завод мог производить до 500 000 машин в год), поскольку такое число покупателей не покрывало всю стоимость разработки и выпуска автомобиля, а «Жук» сам по себе всё ещё был слишком дорогим для простых рабочих[3]. Более того, проект «народного автомобиля» был в целом экономически нерентабельным, а не закончиться раньше времени ему дало лишь правительство Германии. Британский историк Адам Тузе отмечал, что «даже если бы не вмешалась война, развитие событий вплоть до 1939 года ясно показывает, что вся концепция «народного автомобиля» была катастрофически неудачной»


От Моцарт
К Baren (04.09.2024 18:35:14)
Дата 05.09.2024 10:57:21

Re: А что...

Жёлтые марки, синие наклейки, слоганы, планы!

Правда, остался нераскрытым вопрос, сколько человек стали владельцами авто до прекращения розничной продажи.
А так да, прям сорвали повязку незнания со слабых очей.
Если не побрезгуете вознаграждение в размере 5000 рублей, пишите номер карты в личку.

От Baren
К Моцарт (05.09.2024 10:57:21)
Дата 05.09.2024 11:29:44

Отличный бизнесплан

>Жёлтые марки, синие наклейки, слоганы, планы!

>Правда, остался нераскрытым вопрос, сколько человек стали владельцами авто до прекращения розничной продажи.
Их все равно потом забрали в "фонд обороны"

>Если не побрезгуете вознаграждение в размере 5000 рублей, пишите номер карты в личку.
Пишу сюда, кидайте на благое дело
https://airheroes.ru/pomosh

От pamir70
К Моцарт (05.09.2024 10:57:21)
Дата 05.09.2024 11:04:22

А владельцы это те, кто отдал деньги или те кто получил авто?) (-)


От digger
К Baren (04.09.2024 18:35:14)
Дата 04.09.2024 22:31:56

Re: А что...

>а «Жук» сам по себе всё ещё был слишком дорогим для простых рабочих[3]. Более того, проект «народного автомобиля» был в целом экономически нерентабельным, а не закончиться раньше времени ему дало лишь правительство Германии.

Авантюра : кроме американского, никакой рабочий не мог позволить себе автомобиль в принципе в те годы? Или немцы слишком наворотили?

От ttt2
К digger (04.09.2024 22:31:56)
Дата 06.09.2024 20:13:01

Re: А что...

>>а «Жук» сам по себе всё ещё был слишком дорогим для простых рабочих[3]. Более того, проект «народного автомобиля» был в целом экономически нерентабельным, а не закончиться раньше времени ему дало лишь правительство Германии.
>
> Авантюра : кроме американского, никакой рабочий не мог позволить себе автомобиль в принципе в те годы? Или немцы слишком наворотили?

Нормальный проект, мешала упорная фиксация цены, а так при налаживании массового конвейерного выпуска, штамповки, по крайней мере для верхней части рабочих стал бы доступным. Чего там нереального в то время. Железо, резина, еще какие простые материалы. Ничего суперсекретного в невысокой стоимости американских автомобилей в то время не было. Конвейер и массовость.

С уважением

От tramp
К ttt2 (06.09.2024 20:13:01)
Дата 19.09.2024 13:16:08

Re: А что...

>Чего там нереального в то время. Железо, резина, еще какие простые материалы. Ничего суперсекретного в невысокой стоимости американских автомобилей в то время не было.
Дешевое сырье, та же резина.

с уважением

От Коля-Анархия
К digger (04.09.2024 22:31:56)
Дата 05.09.2024 11:07:09

Re: А что...

Приветствую.
>>а «Жук» сам по себе всё ещё был слишком дорогим для простых рабочих[3]. Более того, проект «народного автомобиля» был в целом экономически нерентабельным, а не закончиться раньше времени ему дало лишь правительство Германии.
>
> Авантюра : кроме американского, никакой рабочий не мог позволить себе автомобиль в принципе в те годы? Или немцы слишком наворотили?

Я бы задал другой вопрос - а готова ли была инфраструктура германских городов к приёму автомобилей в количестве "каждому рабочему по машине"?

С уважением, Коля-Анархия.

От sss
К Коля-Анархия (05.09.2024 11:07:09)
Дата 05.09.2024 14:59:26

Не готова(+)

Бензин был очень дорогой (с конским акцизом, который должен был обеспечивать рентабельность индустрии жидкого топлива из угля, это получалось в ~4 дороже, чем вне Германии), да и резко увеличить его потребление видимо было малореально.

Литр автомобильного бензина стоил 19 пфеннигов при средней зарплате лишь немного за сто марок. При весьма высоких ценах на "базовый" пакет из продуктов питания/промтоваров/услуг, на котором уже не получится сэкономить больше определенного предела - сверху оставалось слишком мало, чтобы даже просто содержать личный автомобиль.

От Prepod
К Коля-Анархия (05.09.2024 11:07:09)
Дата 05.09.2024 12:21:52

Re: А что...

>Приветствую.
>>>а «Жук» сам по себе всё ещё был слишком дорогим для простых рабочих[3]. Более того, проект «народного автомобиля» был в целом экономически нерентабельным, а не закончиться раньше времени ему дало лишь правительство Германии.
>>
>> Авантюра : кроме американского, никакой рабочий не мог позволить себе автомобиль в принципе в те годы? Или немцы слишком наворотили?
>
>Я бы задал другой вопрос - а готова ли была инфраструктура германских городов к приёму автомобилей в количестве "каждому рабочему по машине"?
«Каждому рабочему по машине» не было даже в Америке. Стиль жизни американцев, которым нас дразнила империалистическая пропаганда, сложился в 50-е, не раньше.
Что касается Германии, и З.Европы в целом инфраструктура городов в 30-е была примерно такой же как в 50-60-ех. И массовую автомобилизацию она переварила.

От digger
К Prepod (05.09.2024 12:21:52)
Дата 05.09.2024 21:26:09

Re: А что...

>«Каждому рабочему по машине» не было даже в Америке. Стиль жизни американцев, которым нас дразнила империалистическая пропаганда, сложился в 50-е, не раньше.

Не буквально каждому, но машин было очень много, у многих рабочих и само собой, у фермеров.

>Что касается Германии, и З.Европы в целом инфраструктура городов в 30-е была примерно такой же как в 50-60-ех. И массовую автомобилизацию она переварила.

Сомневаюсь, что все и сейчас на машине ездят на работу, скорее больше на транспорте.Гитлер и не имел в виду непременно ездить на работу на машине, как по причине пробок, так и по причине разбазаривания моторесурса и топлива.


От Prepod
К digger (05.09.2024 21:26:09)
Дата 06.09.2024 09:54:40

Re: А что...

>>«Каждому рабочему по машине» не было даже в Америке. Стиль жизни американцев, которым нас дразнила империалистическая пропаганда, сложился в 50-е, не раньше.
>
> Не буквально каждому, но машин было очень много, у многих рабочих и само собой, у фермеров.
Я про то что массовый автомобиль приводит к изменениям градостроительной политики, а не наоборот.
>>Что касается Германии, и З.Европы в целом инфраструктура городов в 30-е была примерно такой же как в 50-60-ех. И массовую автомобилизацию она переварила.
>
> Сомневаюсь, что все и сейчас на машине ездят на работу, скорее больше на транспорте.Гитлер и не имел в виду непременно ездить на работу на машине, как по причине пробок, так и по причине разбазаривания моторесурса и топлива.
Определенно не имел он это ввиду.
Впрочем даже скромные по нынешним временам 100-150 легковых автомобилей на 1000 жителей это на порядок больше чем было в Германии 30-е.

От Baren
К Коля-Анархия (05.09.2024 11:07:09)
Дата 05.09.2024 11:36:56

Re: А что...


>Я бы задал другой вопрос - а готова ли была инфраструктура германских городов к приёму автомобилей в количестве "каждому рабочему по машине"?
Думаю да. Адик уже начал бомбить автобаны
В нашей древней славянской земле Калининградчине был? Там сеть дорог высокого класса, местами до сих пор оригинал. Мост на Берлин только года два как разобрали.
А сервисы и заправки вообще не проблема, они и сейчас мини - миниколонки литров на 400 и 2 гаражных бокса оф.диллера VW не редкость

>С уважением, Коля-Анархия.

От Коля-Анархия
К Baren (05.09.2024 11:36:56)
Дата 05.09.2024 11:47:49

Re: А что...

Приветствую.

>>Я бы задал другой вопрос - а готова ли была инфраструктура германских городов к приёму автомобилей в количестве "каждому рабочему по машине"?
>Думаю да. Адик уже начал бомбить автобаны

Я, скорее, про дороги внутри городов. И про время приезда утром на работу)

>В нашей древней славянской земле Калининградчине был? Там сеть дорог высокого класса, местами до сих пор оригинал. Мост на Берлин только года два как разобрали.

А унутри Кёнига как? То, что на трассе то всё норм будет особых сомнений не вызывает)

С уважением, Коля-Анархия.

От pamir70
К Коля-Анархия (05.09.2024 11:47:49)
Дата 05.09.2024 11:50:33

Re: А что...

>Я, скорее, про дороги внутри городов. И про время приезда утром на работу)
Есть городок Бамберг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бамберг с населением под сто тыщ. Нетронутый с тех благостных времён. Вполне себе "проезжаемый" и ныне

От Коля-Анархия
К pamir70 (05.09.2024 11:50:33)
Дата 05.09.2024 11:55:21

Re: А что...

Приветствую.
>>Я, скорее, про дороги внутри городов. И про время приезда утром на работу)
>Есть городок Бамберг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бамберг с населением под сто тыщ. Нетронутый с тех благостных времён. Вполне себе "проезжаемый" и ныне

А в ём достигли "каждому рабочему по машине"? ))

С уважением, Коля-Анархия.

От ttt2
К Коля-Анархия (05.09.2024 11:55:21)
Дата 06.09.2024 22:39:52

Навряд ли

>А в ём достигли "каждому рабочему по машине"? ))

Уровня "каждому рабочему по машине" даже в США стали достигать только в 50-е когда народ в дома односемейные стал переселятся. Тут без машины никак. А без отдельного дома машина никак каждому не нужна.

>С уважением, Коля-Анархия.
С уважением

От digger
К ttt2 (06.09.2024 22:39:52)
Дата 09.09.2024 16:24:09

Re: Навряд ли

>>А в ём достигли "каждому рабочему по машине"? ))
https://www.energy.gov/sites/default/files/fotw617a.jpg


Или поиск "cars per capita us". В 1940 году - 250 машин на 1000, минус грузовики, такси и служебные (лень искать, что включено), но близко к машине на семью.

От pamir70
К Коля-Анархия (05.09.2024 11:55:21)
Дата 05.09.2024 19:05:32

Думаю -"да" (-)


От pamir70
К pamir70 (05.09.2024 11:50:33)
Дата 05.09.2024 11:50:58

А в Кёниге - пробки))) (-)


От Prepod
К digger (04.09.2024 22:31:56)
Дата 05.09.2024 09:37:42

Re: А что...

>>а «Жук» сам по себе всё ещё был слишком дорогим для простых рабочих[3]. Более того, проект «народного автомобиля» был в целом экономически нерентабельным, а не закончиться раньше времени ему дало лишь правительство Германии.
>
> Авантюра : кроме американского, никакой рабочий не мог позволить себе автомобиль в принципе в те годы? Или немцы слишком наворотили?
Ничего авантюрного в проекте нет.
Та же самая экономика после войны влёт потянула массовую автомобилизацию. На тех же самых производствах.
А пока на дворе Великая депрессия и формально не лучшее время для массового автомобиля. Но кризисы когда-нибудь заканчиваются, правительство думает о будущем и с привлечением средств населения создаёт завод под автомобиль, который скоро станет визитной карточкой страны.
Отличный проект!
Так что рассуждения пана Туза это дежурные проклятия в адрес наци. Не более.


От ttt2
К Prepod (05.09.2024 09:37:42)
Дата 06.09.2024 21:32:19

Re: А что...

>Отличный проект!

Согласен.

>Так что рассуждения пана Туза это дежурные проклятия в адрес наци. Не более.

Туз вообще как источник околонулевой

Читал его, надеялся фактуру какую найти по экономике того времени. Почти ничего, сплошь одна политота. То провалилось, это неумело, это непродуманно.

Как при всем "провальном" немцы выпускали под бомбами десятки тысяч ракет, подводные лодки почти по штуке в день, разворачивали производство реактивных истребителей с планами на 5 тысяч штук в месяц.

Легко пинать других годами сидя за ЛаМаншем. НЕ зря чтоб такого зверя завалить потребовались миллионы наших жертв.

С уважением

От pamir70
К Prepod (05.09.2024 09:37:42)
Дата 05.09.2024 10:05:51

4200 марок рыночной(1953) протиа 990 рейхсмарок фиксированной (-)


От ttt2
К pamir70 (05.09.2024 10:05:51)
Дата 06.09.2024 21:17:46

Уровень цен в стране вдвое больше. (-)


От pamir70
К ttt2 (06.09.2024 21:17:46)
Дата 06.09.2024 23:52:25

Курс рейхсмарки к доллару 1933

Почти идентичен курсу 1953. (4,2 рейхсмарки за доллар)
Правда в период 1934-1940 - в среднем 2,5

От ttt2
К pamir70 (06.09.2024 23:52:25)
Дата 07.09.2024 10:26:08

ПС. Кстати доллар 1938 и есть примерно 2 доллара 1953

Точнее 1,9


От pamir70
К ttt2 (07.09.2024 10:26:08)
Дата 09.09.2024 16:29:40

Но марки ФРГ к рейхсмаркам,ЕМНИП 1:1 (-)


От ttt2
К pamir70 (09.09.2024 16:29:40)
Дата 09.09.2024 22:39:44

Тролль детектед. Индекс цен 1938-53 250 %

То есть 4200 марок 1953 равны 1680 марок 1938

От pamir70
К ttt2 (09.09.2024 22:39:44)
Дата 09.09.2024 23:05:52

Но если стоимость иностранной валюты та же? В продаже

Я понимаю, тут скорее второй вариант. "Мужик что бык: втемяшится В башку какая блажь — Колом ее оттудова Не выбьешь: упираются"(с)
Ещё раз, медленно: Валюта(доллар США) - товар в свободной продаже за марку. Стоимость этого товара в рейхсмарках та же что и в марках 1953.
Я напишу больше. Сливочное масло в рейхе 1936 - 3,10 рейхсмарки В ФРГ 1953 - 3 марки
Но 250 %
Так?

От ttt2
К pamir70 (06.09.2024 23:52:25)
Дата 07.09.2024 09:58:01

С какого боку тут курс рейхсмарки?

Да хоть какой. Покупатель рядовые немцы, никаких долларов не видевшие.

Если вы не знаете что такое инфляция разберитесь.


От pamir70
К ttt2 (07.09.2024 09:58:01)
Дата 09.09.2024 13:54:34

С боку "стоимости как товара"

При свободной конвертации на бирже

От ttt2
К pamir70 (09.09.2024 13:54:34)
Дата 09.09.2024 21:58:55

Сколько можно чушь постить?

>При свободной конвертации на бирже

Покупали немцы за то что им платили - за марки. И стоимость их интересует в марках. И пофиг им была вся это "конвертация"

Курс доллара им тут совершенно безразличен.




От pamir70
К ttt2 (09.09.2024 21:58:55)
Дата 09.09.2024 22:11:20

Ну, как правило, чушью называют либо то

о чём ничего не знают, либо то что противоречит укоренившемуся
>Покупали немцы за то что им платили - за марки. Курс доллара им тут совершенно безразличен.
Так доллары покупали) На бирже. За марки. И курс ...))



От pamir70
К pamir70 (09.09.2024 22:11:20)
Дата 09.09.2024 22:16:26

Причём то что на бирже в валютной торговле использовали

Кредиты Имперского банка, что и нервировало Ялмара Шахта
"Мне казалось чудовищным, что фондовая биржа играла иностранной валютой за счет Имперского банка. Я снова и снова просил директоров прекратить эту скандальную практику. Призывал банки рекомендовать клиентам выделять больше денег на покупку ценных бумаг и поэтому оформлять эти покупки на чисто кредитной основе. В одном случае я пошел так далеко, что лишил права посредничества один из крупных банков"(с)
Шахт Ялмар Орас ГрилиSchacht Hjalmar Horace Greeley
Главный финансист Третьего рейха. Признания старого лиса. 1923—1948
http://militera.lib.ru/memo/german/schacht_h01/index.html

От Prepod
К pamir70 (09.09.2024 22:16:26)
Дата 13.09.2024 17:53:27

А это ничего что цитата про 20-е годы и Веймарскую республику?

>Кредиты Имперского банка, что и нервировало Ялмара Шахта
>"Мне казалось чудовищным, что фондовая биржа играла иностранной валютой за счет Имперского банка. Я снова и снова просил директоров прекратить эту скандальную практику. Призывал банки рекомендовать клиентам выделять больше денег на покупку ценных бумаг и поэтому оформлять эти покупки на чисто кредитной основе. В одном случае я пошел так далеко, что лишил права посредничества один из крупных банков"(с)
>Шахт Ялмар Орас ГрилиSchacht Hjalmar Horace Greeley
>Главный финансист Третьего рейха. Признания старого лиса. 1923—1948
>
http://militera.lib.ru/memo/german/schacht_h01/index.html
Проект Volkswagen запускали в Веймарской республике? К чему эти мизансцены из 20-х годов?

От digger
К ttt2 (07.09.2024 09:58:01)
Дата 07.09.2024 14:45:06

Re: С какого...

>Да хоть какой. Покупатель рядовые немцы, никаких долларов не видевшие.
>Если вы не знаете что такое инфляция разберитесь.

Разница в 2 раза с учетом инфляции - не то чтобы смертельно.Во-1х, предоплата задолго, во-2х госцена не включает накрутки автосалонов и прочих пиявок, ну и совсем немного субсидии за верность отечественному автопрому.Примерно как Лада Гранта (не разбираюсь в русских машинах, зашел на сайт) стоила бы 500000 вместо миллиона по подписке при покупке с завода самовывозом.


От ttt2
К digger (07.09.2024 14:45:06)
Дата 08.09.2024 21:55:45

Re: С какого...

>>Да хоть какой. Покупатель рядовые немцы, никаких долларов не видевшие.
>>Если вы не знаете что такое инфляция разберитесь.
>
> Разница в 2 раза с учетом инфляции - не то чтобы смертельно.Во-1х, предоплата задолго, во-2х госцена не включает накрутки автосалонов и прочих пиявок, ну и совсем немного субсидии за верность отечественному автопрому.Примерно как Лада Гранта (не разбираюсь в русских машинах, зашел на сайт) стоила бы 500000 вместо миллиона по подписке при покупке с завода самовывозом.

Плюс 1953 это до полного развертывания выпуска. Не знаю сколько фольксваген, но вся автомобильная промышленность ФРГ вообще выпустила всего 316 тыс легковушек. То есть концерня еще не работал на полную мощность. Отбить быстрее деньги, тем более спрос был большой.

С уважением

От Prepod
К digger (07.09.2024 14:45:06)
Дата 08.09.2024 14:36:08

Re: С какого...

>>Да хоть какой. Покупатель рядовые немцы, никаких долларов не видевшие.
>>Если вы не знаете что такое инфляция разберитесь.
>
> Разница в 2 раза с учетом инфляции - не то чтобы смертельно.Во-1х, предоплата задолго, во-2х госцена не включает накрутки автосалонов и прочих пиявок, ну и совсем немного субсидии за верность отечественному автопрому.Примерно как Лада Гранта (не разбираюсь в русских машинах, зашел на сайт) стоила бы 500000 вместо миллиона по подписке при покупке с завода самовывозом.
Теоретически может такое быть. Если не взимать НДС с реализации автомобиля частному потребителю «самовывозом с завода», а «входной» НДС завода возмещать из бюджета или разрешить его включать в себестоимость по налогу на прибыль.

От digger
К Prepod (08.09.2024 14:36:08)
Дата 08.09.2024 15:27:25

Re: С какого...

>Теоретически может такое быть. Если не взимать НДС с реализации автомобиля частному потребителю «самовывозом с завода», а «входной» НДС завода возмещать из бюджета или разрешить его включать в себестоимость по налогу на прибыль.

Не знаю как в 3-м Рейхе и РФ, у нас НДС взымается только с конечного покупателя, потому входного НДС заводу нет. АФАИК всё, что обращается в производстве и продажах - без НДС, а заплаченного НДС с конечного продукта - ровно столько, сколько по закону, и взымается при продаже готовой машины.НДС не платят разные организации вроде школ, потому вполне могли бы освободить народный автомобиль, 10-25% НДС как по разным странам исторически - в любом случае немало.

От Prepod
К digger (08.09.2024 15:27:25)
Дата 08.09.2024 18:04:18

Re: С какого...

>>Теоретически может такое быть. Если не взимать НДС с реализации автомобиля частному потребителю «самовывозом с завода», а «входной» НДС завода возмещать из бюджета или разрешить его включать в себестоимость по налогу на прибыль.
>
> Не знаю как в 3-м Рейхе и РФ, у нас НДС взымается только с конечного покупателя, потому входного НДС заводу нет.
Вы ошибаетесь. НДС это не налог с продаж. Посиавщики комплнктующих, жлектричества и пр. увеличивают цену на проценты НДС, выставляется счет-фактура.
Это и есть входной НДС. Конечному потребителю товар продается тоже по цене, увеличенной на проценты НДС. Это исходящий НДС. В бюджет оплачивается исходящий НДС минус входящий НДС. При экспорте покупатель НДС на платит и счёт-фактуру не выставляет. Поэтому входной НДС возмещается из бюджета. На чем основывались стандартные схемы мошенничества.
>АФАИК всё, что обращается в производстве и продажах - без НДС, а заплаченного НДС с конечного продукта - ровно столько, сколько по закону, и взымается при продаже готовой машины.
НДС в общем случае платят все, со всех операций купли-продажи. Поэтому НДС - налог номер 1 в России.
>НДС не платят разные организации вроде школ, потому вполне могли бы освободить народный автомобиль, 10-25% НДС как по разным странам исторически - в любом случае немало.
Как только кто-то не платит НДС, возникает вопрос что делать с его поставщиками, их-то никто от НДС не освободил. И поставщиков его поставщиков.
Если «освободить от НДС» автозавод и больше ничего не делать, цена не уменьшится.
Почему? А почему в лавке дяди Ашота цены не ниже на 20%? Он же НДС не платит. Да потому что дяде Ашоту оптовики не продают за 100 рублей товар, который для всех стоит 100р.+20р.НДС.
Так почему же металлурги будут продавать прокат, а химики - пластик автозаводу дешевле чем производителю холодильников?

От digger
К Prepod (08.09.2024 18:04:18)
Дата 08.09.2024 18:48:34

Re: С какого...

>Вы ошибаетесь. НДС это не налог с продаж. Посиавщики комплнктующих, жлектричества и пр. увеличивают цену на проценты НДС, выставляется счет-фактура.
>Это и есть входной НДС. Конечному потребителю товар продается тоже по цене, увеличенной на проценты НДС. Это исходящий НДС. В бюджет оплачивается исходящий НДС минус входящий НДС.

Да, я ошибся : НДС поставщикам платится, а потом подается в налоговое ведомство и снимается.

>Если «освободить от НДС» автозавод и больше ничего не делать, цена не уменьшится.
>Почему? А почему в лавке дяди Ашота цены не ниже на 20%? Он же НДС не платит. Да потому что дяде Ашоту оптовики не продают за 100 рублей товар, который для всех стоит 100р.+20р.НДС.
>Так почему же металлурги будут продавать прокат, а химики - пластик автозаводу дешевле чем производителю холодильников?

Многие уклоняются от НДС, принимая платежи по-черному налом, но если они покупают комплектующие и несут расходы по-белому, то подают в налоговую на возврат НДС на основе входящих счетов. Там есть некие тонкости : во многих случаях надо исходящие счета, чтобы оправдать получение возврата. За такие вещи как свет и воду - не надо. В гаражах часто деталь по-белому, работа - по-черному. Дядя в нашем случае Мухаммад красит машину за 100% за наличные и счет не выдает, уклоняясь от уплаты НДС, как он получает возврат НДС за краску - не знаю, по крайней мере краска - настоящая.Освободить клиента от НДС - значит цена меньше на НДС и завод получит возврат НДС за свои расходы. Само собой, под контролем государства, чтобы он не задрал цены, в случае автомобилей.Или нет в случае овощей и фруктов.Пример освобождения от НДС:

>Сделки в Израиле, в которых бизнес может получить обратно уплаченный им НДС и при продаже будет облагаться налогом по ставке 0%, сконцентрированы в следующих видах деятельности:
>Овощи и фрукты при условии, что они не подвергались обработке (обработке, кроме очистки, сортировки, упаковки, консервирования, хранения и охлаждения)
>Продажа самолетов или судов предприятиям, занимающимся перевозкой пассажиров или перевозкой грузов морским или воздушным транспортом.

От Prepod
К digger (08.09.2024 18:48:34)
Дата 08.09.2024 21:26:00

Re: С какого...

>>Вы ошибаетесь. НДС это не налог с продаж. Посиавщики комплнктующих, жлектричества и пр. увеличивают цену на проценты НДС, выставляется счет-фактура.
>>Это и есть входной НДС. Конечному потребителю товар продается тоже по цене, увеличенной на проценты НДС. Это исходящий НДС. В бюджет оплачивается исходящий НДС минус входящий НДС.
>
> Да, я ошибся : НДС поставщикам платится, а потом подается в налоговое ведомство и снимается.

>>Если «освободить от НДС» автозавод и больше ничего не делать, цена не уменьшится.
>>Почему? А почему в лавке дяди Ашота цены не ниже на 20%? Он же НДС не платит. Да потому что дяде Ашоту оптовики не продают за 100 рублей товар, который для всех стоит 100р.+20р.НДС.
>>Так почему же металлурги будут продавать прокат, а химики - пластик автозаводу дешевле чем производителю холодильников?
>
> Многие уклоняются от НДС, принимая платежи по-черному налом, но если они покупают комплектующие и несут расходы по-белому, то подают в налоговую на возврат НДС на основе входящих счетов. Там есть некие тонкости : во многих случаях надо исходящие счета, чтобы оправдать получение возврата. За такие вещи как свет и воду - не надо. В гаражах часто деталь по-белому, работа - по-черному. Дядя в нашем случае Мухаммад красит машину за 100% за наличные и счет не выдает, уклоняясь от уплаты НДС, как он получает возврат НДС за краску - не знаю, по крайней мере краска - настоящая.Освободить клиента от НДС - значит цена меньше на НДС и завод получит возврат НДС за свои расходы. Само собой, под контролем государства, чтобы он не задрал цены, в случае автомобилей.Или нет в случае овощей и фруктов.Пример освобождения от НДС:
В моём понимании и уважаемый дядя Ашот и не менее уважаемый Магомедали Абдулмуслимович Шихсаидов (дядя Мага), Насрулло Насрулло (бывший Насрулло Насруллоевич Насруллоев из Заравшана), и даже сам Василий Петрович Смрнов из Тулы работают в налоговых режимах, исключающих уплату НДС (самозанятый, упрощенка и пр.) и стараются находиться в зоне теневого наличного обращения. И в любом случае покупают товары и услуги в режиме физических лиц - с НДС. Могут и оптом, но тогда поставщик выставит им тот же счёт как и всем на ту же сумму, но без выделения НДС.
Для торговли чёрный нал всё сложнее и сложнее, Мишустин он если и не гений, то точно понимает физический смысл своих решений, это по нынешним временам космос. ККМ, сам стучащий в налоговую это ещё ладно, а вот маркировка розничных товаров от алкоголя до газировки теневую торговлю приканчивает. Товар не может просто раствориться в мировом эфире. А налоговая в реальном времени может отследить любой пакет молока. А с 25 года прикрывает лавочку ещё жёстче . Упрощенцы будут платить НДС. По разным ставкам на выбор, но все.
>>Сделки в Израиле, в которых бизнес может получить обратно уплаченный им НДС и при продаже будет облагаться налогом по ставке 0%, сконцентрированы в следующих видах деятельности:
>>Овощи и фрукты при условии, что они не подвергались обработке (обработке, кроме очистки, сортировки, упаковки, консервирования, хранения и охлаждения)
>>Продажа самолетов или судов предприятиям, занимающимся перевозкой пассажиров или перевозкой грузов морским или воздушным транспортом.
Хорошие способы субсидирования/стимулирования.
Я примерно о том же писал. Если государство хочет снизить цену - надо тряхнуть мошной или смириться с недополучение некоторой части налогов.
Возвращаясь к исходной мысли, да, снизить цену автомобиля если не вполовину, то на треть - вполне реальная задача для государства.

От Iva
К Prepod (08.09.2024 18:04:18)
Дата 08.09.2024 18:34:21

Re: С какого...

Привет!

>Почему? А почему в лавке дяди Ашота цены не ниже на 20%? Он же НДС не платит. Да потому что дяде Ашоту оптовики не продают за 100 рублей товар, который для всех стоит 100р.+20р.НДС.
>Так почему же металлурги будут продавать прокат, а химики - пластик автозаводу дешевле чем производителю холодильников?

эту задачу иногда приходится решать закупщикам и ответ известен - товар без НДС за 100 рублей, равен по цене товару по 120 включая НДС.
просто больше НДС заплатишь сам.

Владимир

От марат
К digger (08.09.2024 15:27:25)
Дата 08.09.2024 16:54:13

Re: С какого...

>>Теоретически может такое быть. Если не взимать НДС с реализации автомобиля частному потребителю «самовывозом с завода», а «входной» НДС завода возмещать из бюджета или разрешить его включать в себестоимость по налогу на прибыль.
>
> Не знаю как в 3-м Рейхе и РФ, у нас НДС взымается только с конечного покупателя, потому входного НДС заводу нет. АФАИК всё, что обращается в производстве и продажах - без НДС, а заплаченного НДС с конечного продукта - ровно столько, сколько по закону, и взымается при продаже готовой машины.НДС не платят разные организации вроде школ, потому вполне могли бы освободить народный автомобиль, 10-25% НДС как по разным странам исторически - в любом случае немало.
Здравствуйте!
Не так. Идет оплата разницы НДС. Купили на миллион 200 тыс, в том числе 200 тс НДС, продали на 1, 5 млн, в том числе НДМ 300 тыс. Государству идет на 300 тыс НДС, а разница 300 тыс продажной и 200 тыс входящей НДС= 100 тыс. А вот конечный покупатель платит за всех, да.
С уважением, Марат

От Iva
К digger (08.09.2024 15:27:25)
Дата 08.09.2024 16:04:33

Re: С какого...

Привет!

> Не знаю как в 3-м Рейхе и РФ, у нас НДС взымается только с конечного покупателя, потому входного НДС заводу нет.

как же нет? он все закупает "включая НДС" - это и есть входной НДС.


Владимир