|
От
|
Locke
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
18.06.2020 10:06:15
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: немного слышал...
> а потом закономерно выяснились зловещие планы немцев - прибить Кокумс вообще, чтобы не мешал на внешних рынках.
Вот по поведению Тиссена именно это и было видно как раз очень хорошо. Но HDW, вероятно, влезало в драку с несколько иными целями - поскроллить шведские технологии, причем не только AIP, но и покрытие корпуса, многокоординатная обработка гребных винтов и валолиний, и пр. Другой вопрос что по мере слияний и поглощений на самой немецкой стороне эта шпиёнская активность могла занять скромное место в очереди за более явной наживой после, действительно, актуальных коммерческих интересов.
Просто видимо после очень яркой и памятной шпионской драмы по поводу обводов и материалов корпуса корветов типа "Висбю", которую пиндосы сняли в попытках получить аналогичный - и надо признать, очень впечатляющий - stealth-эффект для своих LCSs, и которая провалилась (шведы им ничего так и не дали и не позволили украсть) - ВПК этой страны решили продавить иным путём. И опять, судя по всему, не вышло ничего. Шведы заколдованные?;-) Или просто уровень работы спецслужб этого государства может быть сравним с Моссадом?;-)
>Грипен, думаю, (точнее его покупателей вроде ЮАР и Бразилии) в будущем ждет нелегкая судьба, поскольку, конечно все это малорентабельно при такой серийности и обслуживание будет стоить чем дальше, тем дороже.
А можно спросить - у JAS-39 вообще есть какие-то конкурентные преимущества тактического, а не эксплуатационного и не коммерческого свойства? Я просто плохо понимаю поведение шведов в этой программе кроме очевидного желания спасти полный цикл производства АТ, Вы в этом ориентируетесь гораздо лучше. Есть там какие-то неявные ништяки?