|
От
|
smertch
|
|
К
|
tramp
|
|
Дата
|
12.04.2020 00:55:27
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: всё давно...
>>Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили.
>А где было наиболее шумно? Имело смысл предусмотреть спалные места для отдыха части экипажа, дополнительных операторов?
Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было. Пилоты "дежурили" по очереди, позволяя друг другу почитать или вздремнуть, инженер вообще по большей части был задействован на взлете \ посадке, на маршруте без него обходились. Оператор СПИУ вообще расшифровывался - Сел, Поел И Уснул. Радист тоже мог расслабиться. Штурмана - те да, все время при деле, но не настоько, чтобы с сидений падать. На Ту-95РЦ, например, на некоторые задания брали запасного штурмана-оператора, нагрузка велика, да, так что собиралась целая штурманская мафия на борту - ШК, 2й ШК, и 2 ШО.
Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.
Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))
'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)