|
От
|
smertch
|
|
К
|
tramp
|
|
Дата
|
12.04.2020 17:05:19
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: всё давно...
>>Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
>В плоскости винтов не было более шумно?
Я как-то вернулся из командировки с Ил-38 в Североморск и оттуда сразу вылетел попутным Ил-18, чтобы добраться к себе на базу. Смог оценить разницу - не глобальная, по шумности. В любом случае шумность в кабине Ил-38 вполне сносная, меньше чем в моей штатной кормовой на Ту-95РЦ.
>>позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
>Пишут у кормового стрелка из-за тесноты не было в достаточном объеме сока, необходимого в полете для медпоказателей, недоработка Туполева, что можно сказать о проблемах в этом отношении?
Проблема была большая. Ту-95РЦ работали как правило на высотах выше 6000 м. Снижение менее 2000 м (кроме взлета \ посадки) - только при принятии решения облетать в визуальном режиме какие-нибудь надводные объекты. На больших высотах полета в условиях имевшихся гермокабин медицина рекомендует обильное принятие жидкости, дабы не пересушивать организм (вымывается кальций, по сути м.б. обезвоживание).
Но тут упс - проблемка. Сортиров на туполевских машинах не было совсем. Вообще. Никаких. Каждому члену экипажа выдавался сосуд типа термос, писсуар как бы, примерно 1 литр. На основную гермокабину - 2 (два) сосуда типа кастрюля с резиновой мембраной и крышкой, для дефикации. На кормовую кабину - 1 (одна).
Среднее время полетов на боевую службу (воздушную разведку или ЦУ) 14-16 часов, иногда до 18+. Пользоваться писсуаром в полете, особенно в зимней экипировки - полноценный цирковой номер, рабочие места для этого не удобны. Наполнялся писсуар тем не менее быстро. Поэтому старались пить поменьше, что отражалось на здоровье. С учетом длительности пребывания в стесненном положении, начинались проблемы с суставами, позвоночником и зубами.
В передней кабине хоть несколько мест (бортинженера, ШК, ШО, оператора СБД) могли задергиваться занавесками. Остальным - делай прилюдно.
Горшками "по-большому" вообще не пользовались, на моей памяти был случай, когда у экипажа случилось расстройство желудка. КК принял решение снизиться на 2000 м, открыть внутренний входной люк, ведший в нишу носовой стойки и отправлял своих "засранцев" туда по очереди (люк за ними закрывали, пока не постучаться))
На Ту-142 вроде какое-то подобие сортира было на поздних модификациях.
На Ил-38 сортир был, пока на некоторых машинах на его место не стали монтировать СРС-5 "Вишня". Ну как сортир. Железный унитаз, в который вставлялось ведро. Выносил потом первый член экипажа, "размочивший" его, что в условиях своеобразия входного лаза машины было действием акробатическим и опасным)). Для входа-выхода надо было использовать обе руки, даже если в одной портфель или сумка, уже было трудно, причем ношу надо было держать над головой на вытянутой руке. Понятно, что с полным ведром над головой спускаться на ощупь, с одной свободной рукой - удовольствие ниже среднего.
>>Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было.
>Возможно то из-за меньшей длительности полета, возможно менее активных поисковых действиях, раз экипаж не загружен?
>>Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.
>Но пассажир отдыхает, он не работает в этот период, тем более на сложном оборудовании, по сути мобильный офис с компьютерами в воздухе требует качества операторов, а выйти погулять перед офисом с кофейком в руке нет возможности..
>>Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))
>Ага, механизации нет?
По кормовой части гермокабины Ил-38 вполне прохаживались с кофейком и сигареткой. Некоторые вообще ложились на пол, делали комплекс упражнений или просто релаксировали. А при полетах, к примеру, на воздушную разведку в Средиземке, вообще забываешь про усталость - там такая развлекуха на борту, столько впечатлений))
>с уважением
'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)