|
От
|
Estel
|
|
К
|
Locke
|
|
Дата
|
08.03.2020 07:40:34
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
И про шасси
>Как бы не оказалось по факту, что у палубных машин по расходу ресурса шасси и планера, на один взлет приходится две посадки, если износ (или как правильно по-самолетному - амортизация? выработка ресурса?) стоек шасси и узловых элементов набора, которые распределяют и поглощают напряжение от шасси, при взлете с трамплина не сильно отличается вредоносностью от посадки...
А вот и нет.
Дело в том, что фазы работы шасси можно условно разделить на несколько этапов, которые различаются между собой тремя основными вещами:
1. стоянка - шасси постоянно нагружено, но вес очень малый. Перегрузок никаких нет, стойка практически полностью раскрыта. Сюда же входит буксировка пустого борта куда-либо.
2. обслуживание борта, заправка/зарядка, руление на собственной тяге - шасси постоянно нагружено, вес большой или предельный, перегрузок нет, стойка практически или полностью сложена. Здесь же включен запуск и руление, перегрузки минимальны.
3. заход на посадку - все лапы разгружены. вес посадочный. Стойки полностью раскрыты. Перегрузок нет.
4. касание - сначала идёт касание основных опор и потом носовой стойки. Перегрузка до 2g. Вес посадочный. Стойки из полностью раскрытого положения уходят в полностью сложенное.
5. взлёт с трамплина - вес максимальный взлётный. стойки из практически сложенных складываются полностью, перегрузка до 1,5g.
Чем отличаются режимы взлёта и посадки? Основное это даже не вес. Основное это тот ход стоек, который происходит при этих режимах. Когда стойка сложена - гидроцилиндр не получает ударной перегрузки и работает гораздо мягче несмотря на столь короткий ход. При посадке - ударная перегрузка и полный ход гидроцилиндра с амортизаторами вплоть до удара об ограничители. На Харриерах газ обычно сбрасывали достаточно резко, чтобы не разбалтывать машину на струе. Плюс к этому - нестандартное расположение задней основной стойки. Она билась очень сильно всегда, всё таки на неё идёт масса двигателя. Поэтому, если считать ресурс, до на посадке его тратят всегда гораздо больше.
- Ну возможно и так - Locke 08.03.2020 11:38:27 (232, 7638 b)
- Ре: Ну возможно... - объект 925 08.03.2020 13:54:30 (181, 606 b)
- Ре: харриер" оставшийся без топлива - digger 08.03.2020 15:33:17 (203, 272 b)
- Я не знаю почему, но крейсера проекта 1143 с СВВП показывают больший "КОН" - объект 925 08.03.2020 15:53:48 (211, 471 b)
- Корректура - объект 925 08.03.2020 18:27:59 (191, 1000 b)
- Re: Я не... - Пехота 08.03.2020 17:09:22 (176, 299 b)
- Re: Я не... - объект 925 08.03.2020 17:57:34 (168, 1446 b)
- Re: Я не... - объект 925 08.03.2020 18:18:14 (145, 949 b)
- Re: Я не... - Сибиряк 08.03.2020 19:57:08 (153, 402 b)
- Ре: Я не... - объект 925 08.03.2020 20:33:31 (146, 285 b)
- Ре: Я не... - Сибиряк 09.03.2020 07:11:54 (128, 1761 b)
- Ре: Я не... - объект 925 08.03.2020 16:03:41 (158, 195 b)