|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
04.03.2020 13:33:51
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Россия беднее...
>> Мы покупаем или продаем? То бишь сами строим или покупаем за границей? Если строим, то важны судостроительные мощности, если покупаем - то валютные запасы, сальдо внешней торговли и партнеры, готовые это нам построить. Ни то ни другое за ВВП не купишь, ни по ППС ни по номиналу.
>А в чем видите сложность? Опыт с Мистралями уже был, повторять его не будут. Разумеется, речь идёт о постройке в России. За рубли, по российским ценам на ресурсы. С минимальным, по возможности, импортом. Это и для экономики полезно. Даже если строить будут долго и косячно.
>Да, сальдо внешней торговли у РФ хронически положительное. И валюта имеется в количестве.
Я поинтересовался, как обстоят дела с импортозамещением редукторов к пресловутым морским газовым турбинам.
Скорее всего, их сделают (уже делают), построили новый цех компании "Заря-Редуктор" (видимо, СП Зари и Сатурна), установлено полностью новое оборудование.
Однако это станочное и контрольно-измерительное оборудование практически 100% импортное, немецкое с примесью чешского и швейцарского; Прочем, Шкода и Эрликон сейчас дочерние компании при немцах, т.е. можно говорить о производстве полностью немецкого происхождения.
Глубоко сомневаюсь, что этот цельнокупленный комплекс машинерии удастся поддерживать без постоянной немецкой поддержки - чтобы копировать сложные, высокотехнологичные запчасти без лицензии, нужна собственная станкостроительная и приборостроительная промышленность и наука сравнимого уровня.
То есть типичное производство страны третьего мира. О какой подлинной независимости тут может идти речь? Если Германия вдруг введет действительно жесткие санкции, всё это импортозамещение может накрыться медным тазом так же, как "российский" "Суперджет" в случае реальных французских санкций.
Испания может себе позволить такого рода интеграцию - она давний член ЕС и НАТО. Но ведь нынешняя Россия изображает из себя нечто особое и даже противостоящее?
Чем-то это напоминает русско-японскую войну, когда "печать" боролась с гадящей англичанкой, при этом Балтфлот и Петербург сидели на импортном кардиффском угле. Причем к 1914 г. положение нисколько не изменилось, разве что отпала возможность заменять английский уголь на германский.