|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
digger
|
|
Дата
|
05.03.2020 21:29:57
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Re:шумным, громоздким,...
>>Главное преимущество новых типов двигательных установок - малошумность в режиме экономичного хода и поисковом режиме.
>
> Они же на дизель-электрическом ходе идут на экономическом ходе и в режиме поиска (?), при этом работает дизель, а турбина и требуемый ей редуктор включаются только на полном ходе.Можно сделать похожую систему с паровой турбиной для полного хода. На более старых паротурбинных кораблях были отдельные турбины экономического и полного хода. Теоретически паротурбинно-электрический ход будет самый тихий, так как паровая турбина еще тише, чем газовая.
Да, здесь я перегнул немного, для газовых турбин полного хода редуктор все еще нужен.
Хотя есть отдельные образцы кораблей с полностью электрическим ходом (IEP - integrated electric propulsion), включая газовые турбины, напр. англ. эсминцы "тип 45", но это дорого и необязательно.
Однако перегнул немного - новый цех "Зари-Редуктор" будет, видимо, использоваться для производства всех типов механических судовых редукторов, просто потому, что новый (насколько понимаю, для редукторов ГТ потребовалось новое производство из-за того, что они крупнее дизельных, не по причине какой-то особой конструкции). В то же время признаков перехода на дизель-электрический ход у российских боевых кораблей не наблюдается (единственная сфера, где он традиционно обнаруживается - ледоколы). Т.е. именно что продолжается воспроизведение модернизированной ГЭУ СК пр. 1135 обр. 1970 г.
Что касается паровых турбин - ну есть же с ними практический опыт еще на человеческой памяти, с "Современным" (пр. 956) и злосчастным "Кузнецовым". Претензии к ним хорошо известны. Не случайно все развитые страны от них отказались.