От ko4evnik Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 08.04.2019 23:14:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Спасибо. А...

>Вот эта миссия
>>#7 (-) 1944-11-24 ac_airborne=111 ac_lost=2

>Судя по всему стала последним боем Акиры Ямамото, так вот надо понимать, где именно были потеряны эти две "сверхкрепости"

Некоторые детали есть, но, полной картины к сожалению, нет.

По Resume : "одна машина приводнилась, весь экипаж спасен; одна машина потеряна в столкновении с вражеским самолетом".

По Хронологии Манна:
1) 42-24679, 73BW/499BG/879BS, Unnamed. Tail code V Square 48. Ditched, out of fuel.
2) 42-24622, 73BW/497BG/870BS, Lucky Irish. Tail code A Square 26. Rammed over Tokyo.

Mission Report на уровне Bomber Command в наличии нет, а там типово должна присутствовать картинка с работой air rescue и координатами где случилось приводнение. Так что касательно первой машины пока можно лишь предположить, что отлетела она все же довольно далеко от собственно Японии.

А по второй машине - по счастливой случайности имеется Mission Report на уровне 497th бомбовой группы, где эта потеря подробно описана:
https://yadi.sk/i/JHhMldW3csS82g

Т.е. сбит он прямым попаданием толи Тодзё, то-ли Зеро/Хемпа (в другой части отчета - сошлись на Тодзё) в левый стабилизатор. Но произошло это уже на пути от цели - в 50 милях, за пределами береговой черты. А Акира - по Вики - покидал самолет над сушей.

Но вообще там был тот еще муравейник.

Финальная заявка американцев из Resume (т.е. то на чем сошлись в отчете на уровне Bomber Command) - сбито/возможно_сбито/повреждено = 7/18/9.

На уровне только 497th ( а ведь участвовали еще 498th, 499th и видимо 500th, для которой это должна была быть первая миссия) - заявки указаны так:
https://yadi.sk/i/VBN5hxWw69URuA

Но в отчете имеется еще пара мест где в другой форме указаны заявки, и все три места не вполне бьются один с другим.

P.S. Из изысков распознавания - в этом эпизоде -
углядели у японцев Doc (т.е. Me-110), Janice (Ju-88) и нечто напоминающее Ju-87.