|
От
|
badger
|
|
К
|
landman
|
|
Дата
|
26.02.2019 03:15:34
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Иллюстрация к...
>***Так и у нас когда испытывали Бф-109Г2 получили скорость выше паспортной. Так же грешат на слишком хороший бензин
Грешат на то, что наши использовали максимальный режим по оборотам 2800 об/мин, но с давлением наддува 1.3 Ata ( а не 1.42 Ata форсажного давления наддува), в то время как немцами он был в тот момент запрещён и максимумом был режим 1.3 Ata/2600 об/мин
В целом различные ошибки-нестыковки при испытании трофейных самолётов есть норма жизни.
Установка на Як-1 двигателя М-105ПФ позволила ликвидировать превосходство в скорости немецкого истребителя Me-109F на малых и средних высотах. Учебно-испытательные воздушные бои Як-1 М-105ПФ с Me-109F, проведенные в HИИ ВВС, показали следующее: Hа высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущество по вертикальному и горизонтальному маневрам, поэтому если атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти в хвост Як-1 только после 4-5 виражей. Выход Як-1 из этого положения был возможен только при уходе в облака или при поддержке другим самолетом. Hа высоте 1000 м в бою на Як-1 против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с использованием всей мощи огня.
Hа высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобовым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой боевыми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м. Hа высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вертикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, навязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз на меньшие высоты.
К сказанному следует отнестись критически, так как при испытании Me-109F в HИИ ВВС на высотах свыше 2750 м система нагнетания двигателя DB-601N1 не обеспечивала нормальное давление наддува. К сожалению, в то время этого не знали. По некоторым литературным источникам и расчетам К.К.Косминкова, высотность двигателя DB-601N1 составляла примерно 4000 м, а максимальная скорость Me-109F на высоте 5800-6000 м — 590-600 км/ч. Это обстоятельство необходимо учитывать и для Як-7Б М-105ПФ.
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1940-e-1950-e-gody/istrebiteli-kb-yakovleva/istrebitel-yak-1/istrebitel-yak-1-m-105pf/