От АМ Ответить на сообщение
К Паршев
Дата 23.09.2017 15:49:36 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Ре: Ну и...

>>Посмотрите на этот гобелен. Снимок сделан мною в 2010-м году в небольшом сельском музее в Исландии. Мне показалось, что сюжет прямо из русских сказок, разве что ландшафт другой.
>
>Я что-то не могу открыть этот файл.
>Владимир, влияние конечно было, но "скандинавы" тут особо ни причем.

>>Сдается, скандинавское влияние на то, как в свое время люди одевались в Северной России, было очень даже значительным.
>
>Вы всё-таки учитывайте, что иллюстрации к русским сказкам - это довольно позднее явление, потому что сами русские сказки стали доступны "культурному обществу" уже после смерти Пушкина. Но одежда в те времена (в 9 веке) была для Европы достаточно общей. Если посмотреть на описание обычной одежды Карла Великого - холщовая рубаха с поясом, штаны, обмотки. На Севере у нас (не только на славян) было влияние тех, кто держал балтийскую торговлю - а это фризы. Собственно северный дом, объединенный с двором и сеновалом - это фризский дом. Ладога была основана около 750-го года и артефакты там фризские и франкские. Но на юг это влияние не распространилось, хотя вроде бы что мешало норманнам-варягам-викингам распространить.
>Причем это влияние было и прямым, и опосредованным - на пришедших славян и напрямую, и через угрофинский субстрат.
>Но и империя франков, и фризская торговля в 9-10 вв пресеклись, и настали иные времена.

как будто все перекопано, без раскопок в Ладоге какова была бы картина?

И кто такие фризы в 750-м году?

И другой вопрос, если фризы селились в Ладоге с 750-го года то
возможно они в этот период селились и путешествовали и в других местах в данном регионе?

Если посмотреть то от основания этого поселения до списка 911-го послов от рода русского с скандинавскими, германскими именами 150 лет