|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
RTY
|
|
Дата
|
30.06.2017 19:40:23
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Байки;
|
|
И теперь по сколам зубьев всё предельно очевидно
Привет!
Как и следовало ожидать, ходившая среди заправщиков принтеров версия о причине сколов зубьев шестерни замедленной передачи и ЗХ, связанной с отсутствием постоянного зацепления не имеет под собой оснований.
В КПП КВ имеем три подвижных шестерни: 1-3 передач, 2-4 передач и передач ЗАМ-ЗХ. Включение всех трёх реализовано идентично. Разница в следующем:
1) удары и динамические нагрузки, связанные с включением шестерён, должны испытывать шестерни 1-3 (на третьей) и 2-4, т.к. их включение происходит в движении и для осуществления включения частоту вращающегося по инерции промежуточного вала необходимо синхронизировать с частотой ведомого вала
2) шестерня ЗАМ-ЗХ не испытывает динамических и ударных нагрузок при включении, т.к. нормально передачи ЗАМ/ЗХ включаются когда машина находится в состоянии покоя и валы вообще не вращаются.
Кстати, именно по этой причине во многих автомобильных КПП при наличии постоянного зацепления всех шестерён, ЗХ и 1 передачи включаются подвижной шестерней. Например: 1) в КПП ГАЗ-66 шестерни со 2 по 4 передачи постоянного зацепления, 1 и ЗХ - подвижная шестерня, причем синхронизатор применён для 3-4 передач (т.е. испытывающим наибольшие ударные нагрузки при включении без синхронизации), 2) в КПП ЗИЛ-130 1 и ЗХ - подвижная шестерня; для 2-5 передач шестерни постоянного зацепления включаются подвижными муфтами с синхронизаторами.
Почему так? Потому что передачи 1 и ЗХ как правило включаются когда машина стоит на месте и подвижные шестерни при включении не испытывают ударных нагрузок.
Вопрос: тогда почему у КВ проблемы именно у шестерни ЗАМ-ЗХ, а не у наиболее скоростной 2-4? Ответ: очевидно, не по причине включения передачи подвижной шестерней.
В отчете ( http://yuripasholok.livejournal.com/2637707.html ) написано: "слабая конструкция шестерён". На замедленной передаче создается наибольший крутящий момент, шестерня ЗАМ испытывает наибольшие нагрузки, соответственно, она должна быть наиболее мощной в КПП. Если именно эта шестерня выходит из строя в результате среза и скола зубьев, то причиной является недостаточная для заданных условий прочность.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/