От Claus Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 13.06.2017 17:42:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Можно

1) не увязка выпуска самолетрв, летчиков и топлива.
2) совершенно безумные и не реальные планы по подготовке пилотов - хотели получить 150 тыс. При том что ресурсов на их подготовку явно не было.
3) не адекватная фактическая численность "подготовленных" пилотов: 20 тыс. за период с конца 1939 - первую половину1941 (т.е. в 2 раза больше чем за предвоенные годы) и еще более 60 тыс. за ВОВ.
Такое количество было просто не нужно, и это уже понимали в 1942, а возможно и во второй половине 1941го. А с учетом обеспеченности топливом, качество подготовки было просажено до уровня "ниже плинтуса".
4) не адекватная численность самолетов, опять же с учетом ситуации с топливом, их поосто не могли использовать с толком. А качество просело. Плюс для такой численности тупо не хватало радиостанций. Блин, даже в 1944 хватало Ла-5ФН оснащенных только радиоприемниками.
5) технологический регресс у истребителей. Доля металла у новых типов была ниже чем у И-16. Довоенный вариант, с частично металлическим И-16 и деревянным И-15 куда логичнее, чем полный уход на смешанные конструкции.
6) неудачный выбор заводов - переход на 21м заводе с частично металлического И-16 на цельнодеревянный ЛаГГ, это мягко говоря странное решение.
7) не продуманное использование - не были выделены "фронтовые" части с высокой подготовкой и на хороших самолетах, плюс резервные части на самолетах типа дрова с пилотами" взлет-посадка". Вместо этого тупо размыли качество во всех частях.
8) непрерывное формирование новых частей. В результате старые, накопившие опыт летали все реже и реже. Примеры с частями у которых за первый год войны вылетов было больше, чем за три следующих вместе взятых на форуме ранее приводились.
9) не продуманное использование пилотов. Например в 1942 пилотов в должности от командира звена до командира полка ( т.е. с более менее нормальной подготовкой) у нас было больше чем самолетов. Но вместо того, чтобы с толком использовать этих пилотов, у нас массово гнали на фронт недоучек, которых пачками сбивали или которые сами бились. Как следствие медленно росла численность новых самолетов.
10) Практически полный переход на новые двигатели требующие бензинов на базе Б-78, при явно недостаточном его выпуске. У немцев даже db-605 мог на 87м бкнзине работать. У нас же двигателей под 3Б-70 и 4 Б-70 сделано не было, хотя что то не сильно уступающее м-105 и ам-38 сделать вполне можно было бы (с нормальным нагнетателем, но полегче).

Достаточно примеров?
На этом фоне говорить, что раз предки так сделали, то решение было оптимальным, просто смешно.
Советская авиация времент ВОВ была крайне не оптимальной и развивалась крайне непродуманно. Разгромы 1941-42 это более чем однозначно показали.