От ZhekaB Ответить на сообщение
К Claus
Дата 14.06.2017 17:23:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Возможно для...

>При этом самолетов в ВВС фронтов (т.е. в действующей армии) на ту же дату:
>4038 (из них исправных 2863). Причем из этих самолетов 1054 ( в т.ч. 900 исправных) составляли Р-5 и У-2.
>Да на тот момент все действующие ВВС можно было не то что командирами звеньев укомплектовать, а вообще исключительно замкомэсками и выше.
Вы только упускаете из виду, что это абсолютно недостаточное кол-во самолетов. Для перелома войны в воздухе надо было набрать минимум трехкратное количественное превосходство. Примерно так ломали хребет люфтваффе союзники на западе и японцам союзники на востоке. Вы предлагаете посадить всех комэсков на имеющиеся 2800 самолетов. А за счет кого численность ВВС наращивать будете? Исключительно за счет необученных летчиков без боевого опыта. Или вы предлагаете устроить спарринг против люфтваффе равными командами?

>У нас же половину опытных летчиков держали в тылу, а на фронт гнали ( больше половины пилотов) откровенных недоучек.
Другими словами всех опытных держали в тылу, а на фронт гнали только недоученных? И так всю войну? И в 41-м? и в 44-45м? Или все же такое было преимущественно во второй половине 42го и 43-м, когда пытались набрать нормальную численность ВВС? А после в (44-м) как правило и в ЗАПах на типе и строевых полках доучиваться давали.

>Хотя надо признать, что в тылу недоучек было еще больше. И еще намного больше было курсантов в ВАШП (53623 пилота на 1942 год).
Учитывая, что далее набирали в школы малое кол-во и неизвестную дату окончания войны, иметь резерв курсантов прошедших теоретическую (самую длительную) и первоначальную летную (то есть отсеяли тех у кого проблемы с пространственным восприятием, боязнь полета и т.п.) подготовку - не самое глупое решение. Из этих курсантов в дальнейшем можно получать летчиков быстрее, чем если проводить ситуативные призывы. Если бы по такому пути пошли немцы, то неизвестно еще чем бы вся эта война закончилась.

Самая большая претензия, которую следует предъявить системе подготовки летчиков ВВС (кроме действительно заниженных нормативов в 42-43 гг.), это неучет специфики истребительной и штурмовой авиации: в первую надо отбирать летчиков особого психологического склада, а не просто летунов (на это в частности указывал Г.Н. Захаров на конференции 1 ВА в 43-м), а вторых надо было готовить почти по-истребительному и давать больше налета, а не как бомбовозов. Тогда Илы вполне бы могли обороняться без стрелков при минимальной поддержке истребителей. Как это, довольно часто, они и делали под Сталинградом. И их потери были бы намного меньше и удары по земле эффективнее. Эти моменты - да, фейл. Ну, и выпуск як-9У в 44-м, это, конечно, тоже на грани вредительства.