От badger Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 11.05.2017 09:06:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вы правы, но надо учитывать место и время...

> По каким признакам пользователь на земле должен опознать в самолёте Як-7, которые "все"?

По второму месту пилота, это 100% признак именно Як-7. Если ничего не осталось от самолёта - то по номеру мотора, который тоже дан.


>Не указан даже тип двигателя (воздушного или жидкостного охлаждения), отличительные признаки конструкции фюзеляжа (трубчатая ферма, в отличие от лавочкиных),

На тот момент Ла-5 там было количество, близкое к нулю, первые попали под Сталинград в августе 1942, авторы документа сами могли почти ничего про Ла-5 не знать... Трубчатая ферма стальная характерна и для Як-1, а интересовал авторов документа именно Як-7.


>зато содержится абсолютно бесполезная информация о типе крышки над второй кабиной (от которой скорее всего ничего не осталось).

Если от крышки ничего не осталось - значит будут по номеру мотора определять, который для этого и указан и не зависит от типа двигателя...

Информация о типе крышки нужна была, для того, что бы проверили тщательно наличие второго сидения, а не просто издалека глянули - сзади металл, значит второго места пилота нет, пошли дальше, ещё 3 места падения надо сегодня осмотреть.


>Такое впечатление, что писали люди, не вполне владеющие вопросом.

Наверное, писали люди, у которых было полным-полно на тот момент более важных проблем...
В спокойный период, наверное, написали бы инструкцию поподробнее...

Здесь же явно просматривается ещё желание оставить себе какую-то "контрольную" информацию, даже номер мотора дан не полностью, что бы легко проверить, действительно ли нашли...