От badger
К Роман Алымов
Дата 11.05.2017 09:06:03
Рубрики WWII; ВВС;

Вы правы, но надо учитывать место и время...

> По каким признакам пользователь на земле должен опознать в самолёте Як-7, которые "все"?

По второму месту пилота, это 100% признак именно Як-7. Если ничего не осталось от самолёта - то по номеру мотора, который тоже дан.


>Не указан даже тип двигателя (воздушного или жидкостного охлаждения), отличительные признаки конструкции фюзеляжа (трубчатая ферма, в отличие от лавочкиных),

На тот момент Ла-5 там было количество, близкое к нулю, первые попали под Сталинград в августе 1942, авторы документа сами могли почти ничего про Ла-5 не знать... Трубчатая ферма стальная характерна и для Як-1, а интересовал авторов документа именно Як-7.


>зато содержится абсолютно бесполезная информация о типе крышки над второй кабиной (от которой скорее всего ничего не осталось).

Если от крышки ничего не осталось - значит будут по номеру мотора определять, который для этого и указан и не зависит от типа двигателя...

Информация о типе крышки нужна была, для того, что бы проверили тщательно наличие второго сидения, а не просто издалека глянули - сзади металл, значит второго места пилота нет, пошли дальше, ещё 3 места падения надо сегодня осмотреть.


>Такое впечатление, что писали люди, не вполне владеющие вопросом.

Наверное, писали люди, у которых было полным-полно на тот момент более важных проблем...
В спокойный период, наверное, написали бы инструкцию поподробнее...

Здесь же явно просматривается ещё желание оставить себе какую-то "контрольную" информацию, даже номер мотора дан не полностью, что бы легко проверить, действительно ли нашли...

От Роман Алымов
К badger (11.05.2017 09:06:03)
Дата 11.05.2017 11:54:35

С номером мотора тоже непонятно (+)

Доброе время суток!

>Здесь же явно просматривается ещё желание оставить себе какую-то "контрольную" информацию, даже номер мотора дан не полностью, что бы легко проверить, действительно ли нашли...
***** С таким описанием места расположения номер на двигателе можно искать долго и бесплодно. Особенно с учётом того, как двигатель нырял в землю.
Вообще у меня есть впечатление, что перепутан номер двигателя и номер самолёта (который набивался на табличке на мотораме).
С уважением, Роман

От badger
К Роман Алымов (11.05.2017 11:54:35)
Дата 11.05.2017 15:18:05

Re: С номером...

>***** С таким описанием места расположения номер на двигателе можно искать долго и бесплодно. Особенно с учётом того, как двигатель нырял в землю.

Я думаю - авторов документа это не волновало... Найдут - хорошо, не найдут - значит не найдут...

Если бы действительно его искали - поехала бы в тот же день из его полка группа, которая бы знала, как выглядит Як-7 и где искать номера. Могли даже с воздуха сразу после вылета организовать поиск места падения.

А тут к моменту составления данного документа 8 дней прошло с момента невозвращения В.Микояна, понятно, что в полку его не искали - ждали, как обычно, что либо сам вернётся, либо из госпиталей сообщат, что его подобрали и доставили в госпиталь.

Резонно предположить, что команда искать через 8 дней пришла уже "сверху", и не в полк, а куда-то в штаб фронта, который спустил команду поискать в штаб армии. Для штаба армии эта задача, скажем так, имела очень низкий приоритет, на фоне других, более насущных, но как видим, её добросовестно попытались выполнить, провести "компелкс мероприятий", что бы честно доложить результат.

Поэтому удивлятся лаконичности распряжения на поиск не стоит.

От Sergey Ilyin
К badger (11.05.2017 15:18:05)
Дата 11.05.2017 15:48:36

Возможно и "не волновало", да (+)

>>***** С таким описанием места расположения номер на двигателе можно искать долго и бесплодно. Особенно с учётом того, как двигатель нырял в землю.
>Я думаю - авторов документа это не волновало... Найдут - хорошо, не найдут - значит не найдут...
>Если бы действительно его искали - поехала бы в тот же день из его полка группа, которая бы знала, как выглядит Як-7 и где искать номера. Могли даже с воздуха сразу после вылета организовать поиск места падения.

По донесению, Микоян упал в 12 километрах _за_ линией фронта. Как я понимаю, до весны 1943-го "поехать" на место падения было физически невозможно.

Приказ это ориентировка "на всякий случай", вдруг он упал все-таки не там.

С уважением, СИ