>С марта 2014 года Керченский пролив перестал быть международным и стал внутренними российскими водами
До сих пор не денонсирован российско-украинский договор от 2003 года о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Согласно ему, российские и украинские корабли и суда имеют право прохода проливом, и ни одна из сторон не может его перекрыть.
Разумеется, каждая из сторон может ввести плату за услуги при проходе проливом.
> (Украина этого не признает, - более того, до 2003 г. регулярно предпринимались попытки объявить судоходный фарватер украинскими территориальными водами и взимать плату за транзит).
Через мелководный Керченский пролив можно пройти существующим с 19 века Керчь-Еникальским каналом (КЕК) или спешно углубленными параллельными ему фарватерами 50, 52:
Росморпорт, разумеется, занимается проводкой судов через КЕК. Но санкции Евросоюза запрещают всем компаниям обращаться к услугам каких-либо компаний в оккупированном порту Керчь. Тем более это запрещено для украинских судовладельцев.
P.S. Удивительно, но порт Мариуполь еще держится. Это же порт Донбасса, через него вывозили уголь и металл, завозили уголь же. Несмотря на пц, грузооборот упал не до нуля.
Грузооборот Мариуполя за январь месяц, тысячи тонн
Яндекс не помог - ВладимирНС19.03.2016 19:22:18 (876, 3585 b)