|
От
|
Андю
|
|
К
|
Estel
|
|
Дата
|
27.02.2016 01:46:23
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Речь шла
Здравствуйте,
>За редким исключением, судовые установки - клоны ВВЭР. Не в конструктивном плане, естественно.
Ещё раз повторюсь -- речь изначально велась про судовые РУ. На ВВЭРы перескочили вы.
Сказать же что что-то есть клон чего-то и проводить сомнительные аналогии -- этого ничего не сказать. И пусть во всех двигателях внутреннего сгорания, например, горит топливо на основе нефти, двигатели эти существенно разные. Так и реакторы, ПМСМ. Другое дело, что физика в реакторах, как и в движках, одна и та же. И на относительно маленьких судовых аппаратах, например, намного проще организовать утечку нейтронов, например.
>Да, если склероз не врёт, что-то около 16 грамм борной кислоты на литр воды при работе на номинале. Но поддерживают её в таком соотношении далеко не всегда. Вот тут вы уже ошибаетесь.
Приведите выдержку из учебника. К.-н. Васильева или ещё кого, у меня под рукой нет. Тогда и спора не будет.
>>Реактивность -- сочное слово, мне оно тоже нравится. А вы знаете её определение? Интересно.
>Да. Вам дать определение? Или справитесь с гуглем?
Дайте, я сверю с тем, что помню.
>>но позволить изначально заборированной воде полностью потерять бор (а зачем, кстати?
>С целью избежания провала мощности в конце кампании, когда загрузка была выполнена на низкообогащённом топливе.
На низкообогащённом? Хм. Это что же ВВЭР такой хитрый, где загружают "низкообогащённое топливо"? Так не бывает, дорогой друг, он работать не будет. "Низкообогащённое топливо", т.е. выгоревшее, из него, как раз, периодически выгружают, добавляя обогащённое по урану-5.
>>И я почему-то думаю, что химию воды в любом аппарате поддерживают примерно на постоянном уровне.
>Да. Но не в начале и конце кампании. Вообще, если внимательно курить руководящую документацию, то получается что в принципе, после запуска можно было вообще не поддерживать концентрацию борной кислоты. Вот от слова совсем. Но к 80-му году разработали новые нормы безопасности и ...
Вы рассказываете какую-то еренду, извините. С таком подходом (не поддерживать то, что изначально было предусмотрено, как компенсация избыточной положительной реактивности) вы будете постоянно стержнями орудовать и частенько глушить реактор. Экономика летит к чёрту, аппарат бросает из жары в холод, персонал сидит без премий, а "регулятор", пока вы не устроили запроектной аварии, экстренно гововится вставить вам адский пистон за пренебрежение нормами и правилами эксплуатации.
>>Какая процедура, извините? Вы с чем спорите, и что хотите доказать? Что реактором управляют с помощью борирования воды? Это ерунда, извините.
>... процедура борирования, как вы высказались, воды, стала обязательной.
Прекрасно. Хотя это и противоречит вышесказанному "после запуска можно было вообще не поддерживать концентрацию борной кислоты". И что? Каким это боком к управлению?
>Управление бывает разным. Это не только СУЗы.
Божьим промыслом ещё можно, точно. Или чётким партийным словом.
Всего хорошего, Андрей.