|
От
|
Рядовой-К
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.12.2015 15:22:13
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Кто "закрыл" строительство крейсера "Сталинград"?
Цитата:
"...Быстрее всех строился крейсер «Сталинград». К концу 1952 г. контрагенты поставили на него 118 образцов комплектующего оборудования: вооружение, котлотурбинную установку, электро- и дизель-генераторные установки, вспомогательные механизмы, теплообменные аппараты, корабельные устройства и оборудование, системы автоматики и приборной техники.
Но вот 5 марта 1953 г. умирает И.В. Сталин, и уже 18 апреля 1953 г. вышел приказ №00112 министра транспорта и тяжёлого машиностроения И.И. Носенко о прекращении строительства всех трёх КРТ типа "82 Сталинград". Понятно, что это решение было вынесено не самим министром, а кем-то из высшего руководства, пришедшего к власти после смерти Сталина. Всё произошло быстро и тихо, без возражений со стороны адмиралов или судостроителей."
Вопрос: кто посмел и почему так наплевателски отнеслись? Через 8 месяцев он должен был бы быть уже спущен на воду, а ещё через год достроен и вступить в строй... Кому это мешало?
ЗЫ Прочитал краткое изложение перепетий проекта с направляющей ролью тов. Сталина. Впечатлился.