От Рядовой-К
К All
Дата 30.12.2015 15:22:13
Рубрики Флот;

Кто "закрыл" строительство крейсера "Сталинград"?

Цитата:

"...Быстрее всех строился крейсер «Сталинград». К концу 1952 г. контрагенты поставили на него 118 образцов комплектующего оборудования: вооружение, котлотурбинную установку, электро- и дизель-генераторные установки, вспомогательные механизмы, теплообменные аппараты, корабельные устройства и оборудование, системы автоматики и приборной техники.

Но вот 5 марта 1953 г. умирает И.В. Сталин, и уже 18 апреля 1953 г. вышел приказ №00112 министра транспорта и тяжёлого машиностроения И.И. Носенко о прекращении строительства всех трёх КРТ типа "82 Сталинград". Понятно, что это решение было вынесено не самим министром, а кем-то из высшего руководства, пришедшего к власти после смерти Сталина. Всё произошло быстро и тихо, без возражений со стороны адмиралов или судостроителей."

Вопрос: кто посмел и почему так наплевателски отнеслись? Через 8 месяцев он должен был бы быть уже спущен на воду, а ещё через год достроен и вступить в строй... Кому это мешало?

ЗЫ Прочитал краткое изложение перепетий проекта с направляющей ролью тов. Сталина. Впечатлился.

От tarasv
К Рядовой-К (30.12.2015 15:22:13)
Дата 31.12.2015 20:46:06

Re: Кто "закрыл"...

>Вопрос: кто посмел и почему так наплевателски отнеслись?
>ЗЫ Прочитал краткое изложение перепетий проекта с направляющей ролью тов. Сталина.

У вас уже есть правильный ответ в виде вопроса - Кому он был нужен кроме тов. Сталина?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Fraben
К Рядовой-К (30.12.2015 15:22:13)
Дата 31.12.2015 00:23:05

Возможно Малышев

курировавший немного более интересный проект с обьектом 627, как раз где то в марте 53 перешедший в некую новую стадию проектирования. К тому же в июне Малышев возглавил и ракетно-ядерную программу...

От А.Никольский
К Рядовой-К (30.12.2015 15:22:13)
Дата 30.12.2015 15:48:01

правящий триумвират и закрыл

Берия-Хрущев-Маленков, хотя может правильнее квадриумвират с учетом Молотова

печатались документы что по ряду аналогичных капиталоемких проектов предложения о закрытии Берия вносил, может и тут так же, но не знаю

От Дмитрий Козырев
К А.Никольский (30.12.2015 15:48:01)
Дата 30.12.2015 15:53:58

Тут скорее интереснее их мотивы

Т.е. имелся ли конфликт между ИВС лично и партийной верхушкой в части оценки роли и значения кораблей этого классса? и какую роль в нем играло руководство ВМФ?

От А.Никольский
К Дмитрий Козырев (30.12.2015 15:53:58)
Дата 30.12.2015 16:51:04

хотели улучшить жизнь трудящихся и получить очки

что характерно, закрыли в основном остро
не нужное, водородную бомбу, которая была дороже всего флота наверное, не тронули

От john1973
К А.Никольский (30.12.2015 16:51:04)
Дата 30.12.2015 17:44:52

Re: хотели улучшить...

>что характерно, закрыли в основном остро
>не нужное, водородную бомбу, которая была дороже всего флота наверное, не тронули
+ ее носители, авиационные и ракетные. Последняя отрасль - дикая прорва, тоже строилась с нуля.

От Bronevik
К Дмитрий Козырев (30.12.2015 15:53:58)
Дата 30.12.2015 16:34:57

Конфликт имелся, но на поверхность не выходил

Доброго здравия!
>Т.е. имелся ли конфликт между ИВС лично и партийной верхушкой в части оценки роли и значения кораблей этого классса? и какую роль в нем играло руководство ВМФ?

Учитывая то обстоятельство, что жена Молотова сидела, а Абакумова сняли и посадили ещё в 1951 году.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Роман Алымов
К Bronevik (30.12.2015 16:34:57)
Дата 30.12.2015 18:30:57

А это точно был конфликт в части оценки роли и значения кораблей ? (+)

Доброе время суток!
Или просто косяки системы плюс бюрократическая аппаратная борьба за власть специфическими методами?
С уважением, Роман

От А.Никольский
К Роман Алымов (30.12.2015 18:30:57)
Дата 30.12.2015 22:46:38

в политбюро не дураки сидели


> Или просто косяки системы плюс бюрократическая аппаратная борьба за власть специфическими методами?

борьба за власть шла в этот острый момент в том числе путем завоевания любви трудящихся
а неглупые подчиненные подсказали, какие проекты неочевидные, но дорогие
я еще помню бабушек в деревне, которые молились за здоровье Маленкова за то, что якобы он в 1953 г снизил сельхозналоги

От Д2009
К А.Никольский (30.12.2015 22:46:38)
Дата 01.01.2016 19:20:02

Re: в политбюро...

Вы кого именно, простите, имеете в виду? на 1953 год?

От марат
К Д2009 (01.01.2016 19:20:02)
Дата 01.01.2016 19:21:59

Re: в политбюро...

>Вы кого именно, простите, имеете в виду? на 1953 год?
А всех. Или вы думаете, что до ПБ можно дураку добраться?
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (01.01.2016 19:21:59)
Дата 01.01.2016 23:15:23

Re: в политбюро...

>>Вы кого именно, простите, имеете в виду? на 1953 год?
>А всех. Или вы думаете, что до ПБ можно дураку добраться?

Аккурат цитата из статьи Легостаева об Андропове.
Помню, когда я только что пришел на работу в аппарат ЦК, один из тамошних старожил сделал мне по доброте душевной напутствие: "Запомни, — сказал он, — здесь есть дураки, но нет лопухов. Здесь все всё секут".

От Д2009
К марат (01.01.2016 19:21:59)
Дата 01.01.2016 20:03:43

Re: в политбюро...

>А всех. Или вы думаете, что до ПБ можно дураку добраться?
Да не думаю, естественно. Хотя, например, защиту Хрущева Жуковым чуть позднее, можно рассматривать только как вынужденную, потому что судьба самого Жукова после такого поступка была предрешена. Хрущев подобного не прощал.
А так получается, что из членов Президиума ЦК 1953 года до отставки Хрущева дослужил только Микоян...

От VLADIMIR
К А.Никольский (30.12.2015 22:46:38)
Дата 31.12.2015 04:47:11

Re: в политбюро...


>> Или просто косяки системы плюс бюрократическая аппаратная борьба за власть специфическими методами?
>
>борьба за власть шла в этот острый момент в том числе путем завоевания любви трудящихся
>а неглупые подчиненные подсказали, какие проекты неочевидные, но дорогие
>я еще помню бабушек в деревне, которые молились за здоровье Маленкова за то, что якобы он в 1953 г снизил сельхозналоги

- - -
Маленков действительно много сделал для улучшения положения деревни после смерти Сталина. Он был инициатором целого ряда решений, принятых в этом направлении сразу после смерти Сталинаю

ВК

От Grozny Vlad
К А.Никольский (30.12.2015 22:46:38)
Дата 30.12.2015 23:30:10

"...а товарищ Маленков, дал нам хлеба и блинков"(с)


От Bronevik
К Grozny Vlad (30.12.2015 23:30:10)
Дата 01.01.2016 23:35:40

"Пришёл Маленков - поели блинков!"(с)


От Bronevik
К Роман Алымов (30.12.2015 18:30:57)
Дата 30.12.2015 20:45:25

конфликт был в вопросе распределения средств и общей внутренней политике. (-)


От марат
К Роман Алымов (30.12.2015 18:30:57)
Дата 30.12.2015 19:31:30

Re: А это...

>Доброе время суток!
> Или просто косяки системы плюс бюрократическая аппаратная борьба за власть специфическими методами?
>С уважением, Роман
Да скорее всего перераспределение ресурсов с непонятных государственных имперских амбиций(флот открытого моря) на более приземленные нужды.
С уважением, Марат

От Pav.Riga
К марат (30.12.2015 19:31:30)
Дата 30.12.2015 20:46:57

Re: А это...понимали все,даже адмиралы,но видели личные выгоды и ...

>>Доброе время суток!
>> Или просто косяки системы плюс бюрократическая аппаратная борьба за власть специфическими методами?
>>С уважением, Роман
>Да скорее всего перераспределение ресурсов с непонятных государственных имперских амбиций(флот открытого моря) на более приземленные нужды.

А это (дорговизны и бесполезность суперкрейсеров 82-го проекта ,как и ввода в строй Дж.Цезаре)...понимали все,даже адмиралы,но видели и личные выгоды предпочитая десятку в своем кармане десятку милионов в казне ...
И остановка строительства суперкрейсеров 82-го проекта было очень правильной мерой
как и создание эффективных средств доставки ЯО в последствии.


С уважением к Вашему мнению.

От Jack30
К Pav.Riga (30.12.2015 20:46:57)
Дата 31.12.2015 16:42:38

Re: А это...понимали...


> А это (дорговизны и бесполезность суперкрейсеров 82-го проекта ,как и ввода в строй Дж.Цезаре)...понимали все,даже адмиралы,но видели и личные выгоды предпочитая десятку в своем кармане десятку милионов в казне ...
> И остановка строительства суперкрейсеров 82-го проекта было очень правильной мерой
>как и создание эффективных средств доставки ЯО в последствии.

Насчет ненужности пр. 82 я слышал очень разные мнения. В том числе даже и на 1970-80е гг. Что пароход был явно избыточен и дорог - никто не спорит. Но вот с "ненужностью" - вопрос сильно дискуссионен.


От Nagel
К Jack30 (31.12.2015 16:42:38)
Дата 31.12.2015 23:59:52

Re: А это...понимали...


>>Насчет ненужности пр. 82 я слышал очень разные мнения. В том числе даже и на 1970-80е гг. Что пароход был явно избыточен и дорог - никто не спорит. Но вот с "ненужностью" - вопрос сильно дискуссионен.

Нету тут дискуссии. Мы - в течении всей Холодной войны были экономически, технически слабее США. Как качественно (уровень развития технологии) так и количественно (объемы производства).
Разрыв удавалось сократить в период проклинаемого здесь Хрущева как раз в 1950-1960е, когда мы умело воспользовались новыми ракетными, атомными технологиями.

Я не спорю, имей мы готовые корабли в 1954 (ну хотя бы свыше 60-70% готовности) - их нужно было бы оставить. Но вот только их не было. А бодаться со Штатами по числу артиллерийских крейсеров в 1950-е это беспроигрышное дело. Это игра на поле противника, на условиях противника.

В итоге мы сможем создать большой флот (ценой задержик других программ - ракетных, атомных ПЛ).
Только у Штатов уже есть больший флот. И при желании - будет ещё больше.


От марат
К Jack30 (31.12.2015 16:42:38)
Дата 31.12.2015 18:06:19

Re: А это...понимали...


>> А это (дорговизны и бесполезность суперкрейсеров 82-го проекта ,как и ввода в строй Дж.Цезаре)...понимали все,даже адмиралы,но видели и личные выгоды предпочитая десятку в своем кармане десятку милионов в казне ...
>> И остановка строительства суперкрейсеров 82-го проекта было очень правильной мерой
>>как и создание эффективных средств доставки ЯО в последствии.
>
>Насчет ненужности пр. 82 я слышал очень разные мнения. В том числе даже и на 1970-80е гг. Что пароход был явно избыточен и дорог - никто не спорит. Но вот с "ненужностью" - вопрос сильно дискуссионен.
Ну да, в Карибский кризис бы он себя проявил.
С уважением, Марат

От sss
К Дмитрий Козырев (30.12.2015 15:53:58)
Дата 30.12.2015 16:02:44

Re: Тут скорее...

>Т.е. имелся ли конфликт между ИВС лично и партийной верхушкой в части оценки роли и значения кораблей этого классса? и какую роль в нем играло руководство ВМФ?

ИМХО просто облегчение бремени расходов... из той же серии долговременные и дорогостоящие мегалопрожекты типа сахалинского туннеля, который тоже чуть ли не в марте 1953 прикрыли по тихому в разгар строительства.

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (30.12.2015 15:53:58)
Дата 30.12.2015 15:58:48

Конфликт предполагает высказывание мнений (+)

Доброе время суток!
А в ситуации, когда вся работа сводится к угадыванию воли стареющего начальника-вождя и подачи ему соответствующих предложений, без альтернатив и дискуссий - то какой конфликт? Просто все понимали, что проект не нужен, но никто не хотел портить себе позиции в аппаратной борьбе борьбой за какие-то там интересы страны.... Вождь умер - проект мигом закрыли, ресурсы перераспределили в соответствии со своим видением....
С уважением, Роман