От Claus Ответить на сообщение
К СБ
Дата 08.10.2015 22:43:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Если это...

>Ну например попытаться повоздействовать на противника в любой форме, а то немцы полвойны осушествляли прибрежные перевозки на Чёрном море, порой весьма масштабные, практически игнорируя его существование и неся весьма ничтожные потери от подлодок и авиации.
Немцы прибрежные перевозки осуществляли не только в Черном море. Они их и в Северном море осуществляли, мало того, они их даже в Ла-Манше осуществляли и вдоль французского побережья, под самым носом мощнейшего первоклассного британского флота. В 1942 они обнаглели настолько, что провели даже буксировку из Булони в Голландию 8000тонного танкера потерявшего руль и винты.
"Зимой 1943/44 г. орудийный огонь английских береговых батарей стал настолько точным, что страны Оси не могли большие посылать через пролив крупнотоннажные торговые суда. Однако интенсивное судоходство продолжалось к западу от Па-де-Кале – вдоль французского побережья к Нормандским островам, а также между Испанией, Жирондой и Байонной. Эти перевозки продолжались вплоть до высадки в Нормандии. В 1942 г. в этом районе было обеспечено сопровождение судам общим водоизмещением приблизительно 5,7 млн брт. В 1943 г. общий тоннаж составил 3,266 млн брт, при преимущественно ближних перевозках. Треть грузов предназначалась для Нормандских островов, которые по специальным указаниям Гитлера должны были стать мощной крепостью. Строительство предполагалось завершить через восемь лет, оно требовало ежемесячных поставок материалов до 200 тыс. т. В 1942 г. страны Оси потеряли в Па-де-Кале 17 конвоируемых судов, 42 корабля охранения были потоплены либо при эскортировании, либо во время траления. В 1943 г. потери, соответственно, составили 12 судов и 43 корабля. В 1942–1944 гг. в проливе и к северу от побережья Бретани время от времени происходили стычки с английскими эсминцами, в которых немецкие малые тральщики (типа М) и вооруженные траулеры на удивление успешно отбивались от превосходящего по мощи противника, а их потери оставались в приемлемых пределах."

В 1942 немцы протащили 5,7 млн. брт и потеряли всего 17 конвоируемых судов.
Делаем вывод - британский флот был полным..., ну в общем той субстанцией, отличался околонулевой эффективностью и вообще британцы были идиотами, что его строили. Такой флот был им нафиг не нужен :)

>Вот только в сражениях за мальтийские конвои Ось потеряла больше крупных надводных кораблей, чем наш флот хоть издали видел за всю войну, а если бы ещё и потери авиации Оси над черноморскими коммуникациями были сравнимы с мальтийскими, то поддерживать "Блау" им стало бы нечем.
Вы про итальянские потери?
По любому это прекрасный пример того, что даже 1единственная операция, вполне сопоставимая со снабжением Севастополя, потребовала от англичан привлечения мнго больших сил, чем их имелось у ЧФ и потребовала птерь больших чем ЧФ физически мог позволить.
Про то как "легко" срывать каботажные перевозки - см. выше.
Но от ЧФ все почему то хотят чуда. :)