От FLayer Ответить на сообщение
К Pout
Дата 22.09.2015 13:59:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Стрелковое оружие; Искусство и творчество; Версия для печати

Неблагодарное дело

Доброго времени суток

обсуждать замысел режиссёра, но нужно понимать, что не всё, что написано в книге, можно показать зрителю. Поэтому в кино получились смягченными в общем-то людоедские нравы в Управлении (умри или сделай, понты с пачками валидола, и мечты об открытии месторождения твоего имени, к которым надо идти очень своеобразным путём), показаны не все нюансы с контингентом вольных и тех же геологов (например, понты со стрельбой в бараке). Поэтому нужна была какая-то ситуация, показывающая жестокость того мира и времени - поэтому и возник сюжет с выстрелом Седого. Кстати, в книге Седой шпионит за Куценко, не смотря на то, что они из одной "стаи". Ну и да, "проклятие жёлтого металла".
Ну и ещё момент. Книга писалась для людей, которые помнили то время и те нравы. ибо они буквально были вчера. А кино - для современного зрителя, который далеко не всегда поймёт книжную буквальность. То есть для передачи одного и того же образа, идеи или мысли нужно делать это по другому.

Для иллюстарции: недавно разговаривал с одним достаточно крупным в советское время рыбным флотоводцем. И тоже встретился с "Умри или сделай" но применительно к ремонту корабля в море и вообще эксплуатации техники. Было примерно так: "сломался двигатель? Сутки на ремонт и мне пофиг из чего ты сделаешь запчасть - хоть из гвоздя. Безопасность мореплавания? Логистика? Плановые ремонты? Рациональная эксплуатация? Умри или сделай!"

Так вот такому человеку реально достаточно показать в кадре упаковку валидола - он всё поймёт. А вот тому, кто моложе - он может не понять даже упаковку нитроглицерина.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!