От Prepod Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 21.06.2015 21:28:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: После Эль-Аламейна...

>>Конечно, было ошибкой. Но захват Мальты совершенно не исключает последующее наступление на Египет.
>
>Исключает.
Обоснуйте. 7 итальянских дивизий и немецкая парашютная дивизия (максимально возможный наряд сил для "С3" ака "геркулес") никак не влияют) не влияет на наступление в Египет. Авиация может начать работать на поддержку почти сразу после Мальты. Если высаживаться в апреле, к концу мая Роммель уже может наступать.
>>Мальта не конечная цель, цель - нормально снабжать группировку в Северной Африке, которая, разумеется, будет наступать, иначе там немцы не нужны в имеющемся количестве. Будет ли более позднее наступление менее успешным? Возможно, что и так, но факторы успеха останутся в силе,
>
>Не останутся. Первый фактор успеха - приемлемое соотношение сил. Оно по факту исчезло уже к Алам Эль Хальфе. 8-я армия просто усиливалась быстрее. Второй фактор успеха - техническое превосходство. С поставкой в ВВС Пустыни относительно современных самолётов и появлением у англичан "Шерманов" вместо их собственных бронечудес исчезало и оно.
Повторюсь, наступление можно начать как только освободится авиация, то есть практически в те же сроки, что и в реале.
>>да плюс еще нормальное снабжение у итальянцев
>
>Не факт. Выгружать в Бенгази - куда больше бензина сожгут по дороге, чем довезут до места. В Тобруке - конвои будут истребляться воздушными атаками уже с континентальных баз, как и происходило в реальности.
Бензин после Мальты не будет проблемой, а для итальянских истребителей прикрытия появится горючее. Авиация, которая противодействовала атакам с Мальты, окажется в Северной Африке, на самой Мальте и на Крите, создавая зонтик.
>>и поддержка с воздуха, на которую появилось горючее.
>
>У немцев было горючее на поддержку с воздуха. У них просто тупо не было достаточно истребительных групп, чтобы обеспечить господство в воздухе. Собственно это демонстрируется тем, что об авиацию Мальты они обломали зубы ещё более жёстко.
Я про итальянцев. Ситуация, когда воюют в основном немцы, а итальянцы сидят для массовки без снабжения, не вполне нормальная.
>Ну и уж раз об этом зашла речь, на период после Газалы, когда собственно шла речь о выборе между Мальтой и Египтом у немцев уже по факту не было сил ни на Египет (проверено Алам Эль Хальфой), ни на Мальту (проверено "Пьедесталом", где немцы даже не особо не пытались добить корабли, вошедшие под мальтийский истребительный зонтик, хотя счастье было так близко...). От какой части тришкина кафтана будем отрезать, чтобы усилить Средиземноморье?
Высаживаться надо было в конце апреля, да, бросая туда всю наличную на ТВД авиацию, включая итальянскую. "Пьедестал" это все-таки сильно позже. Главный выигрыш как раз в том, что итальянцы получают возможность снабжаться "по потребности", что достаточно резко повышает их боеспособность хотя бы за счет того, что они могут больше стрелять в сторону противника, чаще летать на прикрытие, использовать бомбардировщики без оглядки на то, что они жгут горючее всеми тремя движками. Это просто другая война.