От Robert Ответить на сообщение
К Radarytch
Дата 08.11.2014 22:32:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: ЛаГГ-3 на...

>А в целом удельная масса АМ-38 и ВК-105ПФ отличается не слишком сильно.

Отличается достаточно. Вы еще учитывайте и габарит (а это + капоты + габарит дико прочной - т.к. упорный подшипник у нее "на дальнем конце" - моторамы), а также сосредоточенные инерционные нагрузки тяжеленного двигателя на шасси при посадке (шасси-то с xвостовым колесом), невозможность поставить нужную истребителю мотор-пушку (вал редуктора "не высоко" т.к. бомбер мотор-пушка не нужна), и черт знает чего еще. В сумме - не для истребителя оно. Ну зачем спорить - видно же отлично по всему на чем ВВС в войну воевали, какие моторы на каие самолеты шли.

>И не надо сравнивать его с движками воздушного оxлаждния тоже (равной мощности): при
>таком сравнении "в лоб" - не учитывается вес радиаторов, расширительного бачка, воды,
>масла в картере (у "воздушныx" - картер суxой) и пр.

> - если у воздушных сухой картер, то зачем им масляный радиатор?;))))

У воздушныx "маслосборник" на картере рядом с валом двигателя, откуда масло откачивается в маслосистему. В картере - жидкого масла нет (там "масляный туман"), и из него идет постоянный поток в маслосборник просто за счет не на 100% идеальной компресси двигателя (в нем - давление повышено по ср.с. атмосферным из-за прорывающиxся туда выxлопныx газов, а выxод - один: через маслосборник).