|
От
|
Prepod
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
09.11.2014 17:01:56
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Немцы же...
>>4 А и 2 ТА вроде бы имеют свои пути снабжения через Калугу и Орел
>
>Калуга на тот момент была под немцами ? Я плохо представляю линию фронта на октябрь 41-го, но как-то далеко вы немцев пустили. Почему бы им не от Калуги на Москву наступать ? А попёрли от Смоленска через Вязьму и т.д.
ЕМНИП Калуга в середине октября занята немцами. До этого снабжались по той же ветке, но через Сухиничи. А через Калугу на Москву наступали, но две танковые группы были сквернее, не в последнюю очередь потому что их там снабжать проще, а 2-я танковая южнее - и снабжается через Орел. Почему на Калугу не наступали танковые группы? А там однопутка только до Оки в районе Алексина. И все - поезд дальше не пойдет.
>>но они сходятся к Рославлю
>
>То есть вы допускаете такой крюк, как Германия - Калуга - Рославль, но видите проблемы с крюком Киев - Рославль ?
Откуда крюк? Рославль-Сухиничи-Калуга и Рославль-Брянск-Орел+ Унеча-Брянск-Орел как план"Б". Да, вижу проблемы с доставкой из Киева в Рославль. Чтобы не встать в общую очередь к западу от Рославля или Унечи надо как-то изловчиться подвезти грузы с юга к московскому направлению. Из Конотопа можно попасть в Курск, но он взят только в начале ноября. Из того же Конотопа через Ворожбу попадаем в ту же самую Унечу и встаем в пробку.
>>южнее снабжается ГА Юг со своими задачами и румыны
>
>И что, ГА Юг не выделит жалкие проценты от своих потребностей на 4 дивизии и 300 самолётов ? И для ГА Центр эти жалкие проценты обрушат мегапланы ? Но плиз, расскажите, как же немцы планировали снабжать группировку ГА Центр, если бы потери в ней были заметно меньше (на что они весьма надеялись) ? Ещё раз напомню - вопрос всего о четырёх дивизиях и 300 самолётов. И да, самолёты могут выжидать неделю, а потом вылить в нужный момент всё накопленной за один день, но на самом важном участке.
Где я говорил про обрушение мега-планов? Я оспаривал тезис, что трудности со снабжением и снижение боеспособности на Московском направлении решаются добавлением ресурсов, после которого эта самая боеспособность вырастет. Не вырастет она. Ресурсы будет тупо не доставить, как и реале. Из ГА Юг можно и не крохи выделить, но снабжать надо постоянно, а грузы до войск не дойдут, ну т.е. дойдут, но не тогда, когда нужно.
Снабжать группировку планировали через Орел на Тулу, в которую колотились больше месяца, после взятия Тулы немцы бы не на Каширу перли, а спокойно заняли Серпухов, а потом Подольск, ну и Кашира, тоже ж\д узел, от них никуда бы не делась, а дальше хоть на Москву, хоть на Коломну. На севере при благоприятном раскладе открывается ветка через Торжок и Лихославль на Калинин. А взятие и удержание Калинина помимо прочего с высокой вероятностью означает взятие Ленинграда.
>>В свете изложенного сомнительно, что можно просто добавить ресурсов и увеличить чью-то боеспособность на московском направлении.
>
>В свете изложенного обозначается незначительное перераспределение транспортных потоков, которое может быть поддержано средствами инженерных войск двух групп армий, ну и всем бесплатным населением в окрестностях. Чем не ресурсы ?
Хорошие ресурсы. Для восстановления дорог и перешивки колеи самое то. Но если мы запихнем на московское направление еще 4 дивизии это будет означать, что еще 4 дивизии попадут под кризис снабжения и померзнут под Москвой. Все же вполне симметрично - на северном участке пути сообщения лучше, запихнули две ТГр, получили продвижение и почти совсем окружили Москву, южнее с дорогами проблемы, можно запихнуть и снабжать только одну ТА, к окружению даже не приступили. И нет ни одного участка, где соедини времянкой две железные дороги и сразу транспортная связанность повысится. Вот немцы и мучились, и потом в мемуарах жаловались на русские дороги.