От Prepod Ответить на сообщение
К alexio Ответить по почте
Дата 10.11.2014 18:07:40 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Re: Немцы же...

>>Хорошие ресурсы. Для восстановления дорог и перешивки колеи самое то. Но если мы запихнем на московское направление еще 4 дивизии это будет означать, что еще 4 дивизии попадут под кризис снабжения и померзнут под Москвой. Все же вполне симметрично - на северном участке пути сообщения лучше, запихнули две ТГр, получили продвижение и почти совсем окружили Москву, южнее с дорогами проблемы, можно запихнуть и снабжать только одну ТА, к окружению даже не приступили. И нет ни одного участка, где соедини времянкой две железные дороги и сразу транспортная связанность повысится. Вот немцы и мучились, и потом в мемуарах жаловались на русские дороги.
>
>Вы сравните масштаб - три армии плюс три танковые группы плюс воздушный флот против 4-х дивизий и 300 самолётов. Хорошо если процентов 5 рост грузопотока потребуется, но скорее всего меньше. А теперь вспомним потери немцев за пару месяцев. Было там 5% ? Думаю и больше было. То есть добавка просто ложится в освободившийся порожняк.
Потери это не облегчение, а наоборот - показатель сопротивления противника и затягивания операции, т.е. увеличения потребности в грузах. Грубо говоря, по мере истощения накопленных матзапасов снабжение перешло в фазу "с колес", при том что по плану интенсивные б/д уже к этому времени должны закончится и можно было бы снабдить войска зимним обмундированием и прочими ништяками. А так пришлось боеприпасы и подкрепления гнать, т.е. порожняка нет.
>Это если на пальцах считать. Когда-нибудь может возьмусь посерьёзнее, тогда и покажу вам варианты снабжения получше :)
Я и не отрицаю, можно, конечно, найти хорошие варианты, если немного поиграть временем переброски и ввода этих самых дивизий и накоплением матсредств перед "Тайфуном". А то все попаданцы за наших, да за наших, пусть и за немцев поработают -)