|
От
|
badger
|
|
К
|
Ulanov
|
|
Дата
|
07.11.2014 04:38:08
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: [2Ulanov] В свете послезнания надо еще хотя бы пару НПЗ :)
>Идем по цепочке - авиабензина мало -> подготовка летчиков на низком уровне -> летать умеют плохо, пикировать не умеют ориентироваться тоже плохо -> будут большие потери, которые нужно быстро восстановить -> опять неодообученными летчиками.
>Вывод - нам нужен самолет, который будет летать недалеко (иначе потеряются), пушечно-ракетно-немного бомбовый (сложный прицел все равно толком не освоят), желательно как можно более живучий, чтобы хоть как-то компенсировал недостатки прослойки между кабиной и штурвалом. Ах да, и одномоторный, потому что двухмоторный более живуч, но намн нуждно МНОГО самолетов для восполнения потерь, а моторы - самое узкое место.
>Получаем на выходе бронированный одномоторный штурмовик небольшой бомбовой загрузкой (все броня сожрала), а уж все прочее - детали.
Я почти со всем соглашусь :
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/1576/1576778.htm
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/2467/2467862.htm
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/2271/2271278.htm
:D
Но надо отметить ещё два фактора - почти отсутствующую аэродромную сеть, что автоматически вынуждало делать самолёт-вездеход, и то что Ил-2 позволял выжить неопытному пилоту...
Если смотреть на проигравшие стороны - японцев и немцев, они проиграли войну в воздухе именно потеряв опытных пилотов, а не лишившись самолётов...
Ил-2 был рассчитан именно на то что пилот с минимальным обучением, будучи даже сбит над целью:
1) Дотянет до линии фронта, потому что атаковали как правило цели находящие неглубоко, а Ил-2 достаточно прост в управлении, что бы дотянуть даже с серъёзными повреждениями несущих и управляющих поверхностей
2) Дотянув - плюхнется сразу за линией фронта, потому что высоты прыгать у него уже с высокой долей вероятности не будет, при этом бронекорпус, с высокой долей вероятности, спасёт ему жизнь (если конечно, он не сядет в валун какой или ещё какое реально "твердое" препятствие) даже при не очень удачной посадке.
3) До этого бронекорпус спасет его от раненний винтовочным калибром, и даже, если повезет, 20-мм снаряды уйдут рикошетом при остром угле встречи с бронекоробкой...
Итог - Ил-2, в силу тактики своего применения, позволял атаковать с минимальных высот, позволяя наносить удары достаточно точно даже малоопытным пилотам, и при этом позволял этим пилотам, даже будучи сбитыми (что было почти неизбежно при такой тактике), с высокой долей вероятности вернуться без ранений, то есть не выйти из строя, и на следующий день вылететь на новом самолёте, с багажом приобретенного накануне опыта.