|
От
|
gull
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
27.10.2014 23:30:08
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
Re: [2ZaReznik] Если англичане в 1941 остаются в Греции - почему нет?
>>Стоит отметить, что Британское командование вполне осознавало уязвимость Германии в области обеспечения жидким топливом, и в рассматриваемый период удары по нефтяной промышленности Германии были на одном из первых мест в списке приоритетов Бомбардировочного Командования.
>Но такой "мягкой" цели, как Плоешти у них просто не было в ассортименте.
Какой смысл вы вкладываете в термин “мягкая цель”? В трех массированных налетах на Гельзенкирхен, произведенных в начале 1941-го участвовало в общей сложности 280 бомбардировщиков, из них было потеряно только 2 (оба сбиты ночными истребителями), еще один разбился на посадке после возвращения с задания. Однако по заводу удалось попасть только с третьего раза. Т.е. проблема для Королевских ВВС заключалась вовсе не в ожесточенном противодействии немецкой ПВО.
>> Однако реально на них было израсходовано менее 10% бомб, сброшенных за этот период, поскольку требования текущей военной ситуации вынуждали английское командование использовать Бомбардировочное Командование для ударов по другим целям.
>Очень военная ситуация вынуждала англичан в 1941 бомбить Кёльн? ;)))
С Кельном все просто. Для ударов по точечным целям, какими являлись объекты нефтяной промышленности, требовалось наличие луны и хороших погодных условий. Когда погодные условия делали поиск точечных целей заведомо бесперспективным занятиям, самолеты посылались на бомбардировку промышленных городов и центров коммуникаций. Кельн находился относительно недалеко и в это время был практически не прикрыт прожекторами и зенитной артиллерией. Поэтому он был вполне логичным выбором в качестве цели на случай плохой погоды.
Это если говорить о начале 1941-го, когда англичане еще пытались бороться с немецкой нефтяной промышленностью. Однако уже в июле цели бомбардировочного наступления были кардинально пересмотрены. Ввиду очевидной неспособности Бомбардировочного Командования нанести имеющимися средствами существенный ущерб немецкой индустрии жидкого топлива, британское командование решило попробовать нанести удар по немецкой транспортной системе, и в первую очередь изолировать Рур от остальной Германии. Так Кельн, крупный железнодорожный узел на границе Рура, из запасной цели превратился в основную.
Кстати говоря, Кельн - хорошая иллюстрация возможностей Бомбардировочного Командования образца 1941-го года по воздействию на центры коммуникаций. Многочисленные удары по Кельну в течение года практически никак не повлияли на пропускную способность его железнодорожной инфраструктуры.
Что касается требований текущей военной ситуации, то я имел ввиду в первую очередь удары по портам вторжения и связанной с ними транспортной инфраструктуре осенью 1940-го, а также налеты на верфи и базы подводных лодок, авиазаводы и аэродромы базирования Fw 200, весной и летом 1941-го, вызванные немецкими успехами в Битве за Атлантику.
>> Почему вы считаете, что действуя гораздо меньшими силами Королевские ВВС смогут добиться сколько-нибудь заметных успехов против нефтяной промышленности Румынии?
>Больше уязвимых мест, и не таких точечных как отдельный завод в Гельзенкирхене - там их реально больше - нефтедобыча, нефтеперекачка, нефтеналивные базы, нефтепереработка.
Вы как себе вообще представляете Румынскую нефтяную промышленность? Вообще-то это несколько тысяч скважин, сотни или тысячи объектов нефтесбора и нефтехранения, несколько нефтепроводов с десятками насосных станций, несколько десятков НПЗ, десятки или сотни нефтеналивных эстакад и т.д. И все это точечные цели, распределенные на большой территории. Причем производственная мощность и пропускная способность всей этой инфраструктуры были загружены чуть больше, чем наполовину. Поэтому, даже лишившись в результате бомбардировок части мощностей, она позволяла поддерживать производство и перевалку нефти и нефтепродуктов на прежнем уровне. Для того, чтобы существенно сократить румынский экспорт нефти и нефтепродуктов было необходимо не просто выделить несколько десятков ключевых целей и вывести их из строя, но и периодически наносить по ним повторные удары, препятствующие их введению в строй.
Плоешти в этом отношении был интересен как крупнейший перевалочный узел нефти и место размещения крупных НПЗ. При этом и объекты транспортной инфраструктуры и НПЗ представляли из себя точечные цели, по которым еще надо было попасть. А возможности Бомбардировочного командования образца 1941-го года по воздействию на такие цели мы уже видели на примере Кельна и Гельзенкирхен.
За 4,5 месяца 1944-го американская стратегическая авиация сбросила на Румынию более 25000 коротких тонн бомб, но даже при такой интенсивности ударов (более 5500 тонн в месяц) ей не удалось остановить экспорт нефти в Германию, хотя он и был значительно сокращен. Для справки - все Бомбардировочное командование за весь 1941-й год сбросило на врага только 35509 коротких тонн бомб (т.е. менее 3000 тонн в месяц), еще примерно 14000 коротких тонн бомб сбросили британские бомбардировщики и истребители, действовавшие на средиземноморье и Ближнем Востоке. То количество бомб, которое могли бы сбросить Королевские ВВС на Румынию с Греческих аэродромов в 1941-м - это просто слезы, не говоря уже о на порядок худшей точности, а, следовательно, и эффективности бомбардировок.
>> Если им вообще придет в голову прилагать существенные усилия для этого.
>Не может не прийти. Они вон усердно собирались еще в 1940 году Баку пробомбить.
>А тут вдруг склероз и амнезия?
А еще они в том же 1940-м собирались покончить с немецкой индустрией жидкого топлива. Но к середине 1941-го наконец осознали бесперспективность решения этой задачи имеющимися средствами. И вернулись к этой идее только в 1944-м, обладая уже совсем другими возможностями.
>>По Британским оценкам января 1941-го 83% синтетического топлива в Германии производилось всего 9-ю заводами. При этом производство синтетического топлива в 1941-м году почти в 1,5 раза превышало весь импорт нефти и нефтепродуктов. На мой взгляд, разрушение 9-ти заводов синтетического топлива силами Бомбардировочного Командования из Великобритании было гораздо более реалистичной задачей, чем нанесение значительного ущерба румынским нефтепромыслам, действуя ограниченными силами из Греции. Но даже она оказалась непосильной для Бомбардировочного командования образца 1941-го года.
>В Германии - другие расклады.
>Сами цели обнаружить сложнее (район то индустриальный), они компактнее. Гораздо более мощная ПВО, более мощная и более эффективная система ВНОС.
>Да и кстати говоря - метеообстановка в целом потяжелее будет.
То, о чем вы здесь пишите, это факторы второго и третьего порядка значимости, при том, что вам еще нужно доказать, что поиск целей в Румынии был более простой задачей, чем в Германии, а якобы лучшими метеоусловиями можно было бы воспользоваться при отсутствии полноценного метеообеспечения. Вообще, при действиях из Греции Королевские ВВС были бы гораздо хуже обеспечены с точки зрения радиотехнических средств навигации, аэродромно-технического обеспечения, возможностей по ремонту авиатехники, наличия запасных аэродромов, аварийно-спасательному обеспечения и многого другого, включая уже упомянутое метеообеспечение. И это неизбежно сказывалось бы как на темпе проводимых операций, так и на их результатах.
Ну а что касается системы ночной ПВО Германии, то в начале 1941-го она только создавалась и обеспечивала более-менее эффективное прикрытие только отдельных объектов - портов, отдельных городов, расположенных недалеко от побережья, Рура, ну и конечно Берлина. А вот заводы синтетического топлива, по британским оценкам того времени, в большинстве своем располагались в наименее прикрытых ПВО областях Германии.
Но как я уже сказал - все это факторы второго и третьего порядка. А главным, является то, силы Бомбардировочного Командования, которые можно было бы привлечь к ударам по немецким заводам синтетического топлива на порядок превосходили то, что теоретически можно было бы разместить на греческих аэродромах для действий по Румынии.
С уважением,
gull
PS: Колонна звеньев ночью? Это сильно. Вы что, всерьез считаете, что в то время бомбардировщики ночью летали строем?