От B~M Ответить на сообщение
К pamir70 Ответить по почте
Дата 23.10.2014 14:15:34 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Плотностью и...

>>. Но главное - умением выбрать древесину, оптимальную по всем этим параметрам, и правильно (без нарушений) её "приготовить".
>Я торгую дубом.
>Наиболее конкурентный на рынке( в виде полуфабриката, т.е доски необрезной, транспортной влажности или ламели заданных параметров под дальнейшее производство) - дуб европейский.Затем краснодарский и украинский.Затем американский.
>Всё так как расписано в приведённом

А теперь откатите на 250 лет назад. Нет фотографий с типовыми дефектами, нет расписанных на двух страницах спецификаций. Даже измерителей влажности нет. Хотя стандарты есть и в принципе ежу понятно, что смоляной карман - бяка, но каждый специалист видит по-своему. Например, в некоторых случаях узловатость может быть выгодна, но это ещё надо понять и донести до исполнителей без искажений. А специалистов тех в Казани нет и взяться им там неоткуда, надо много лет на верфи проработать, чтобы что-то знать, а уж выстроить надёжную цепочку до дерева в лесу ста лет не хватит (промышленные посадки дубов начались как раз во второй половине 17-го века).
И если для современной торговли дубом цветовая вариативность только в плюс (а на плотность по большому счёту вообще никто не смотрит - дуб и дуб, разве что на твёрдость и текстуру, которые косвенно её отражают), то для моря это может означать разницу в химическом составе, следовательно, в скорости гниения (это уже мои домыслы).
По сортаменту. Сегодняшний краснодарский и украинский дубы - это Кавказ и Карпаты. Там сохранились и деревья, и специалисты, а дубы в более плоских и доступных для сплава местах вырубили ещё во время оно именно на корабли. Ну а в Америке вообще другие виды, красный и белый дубы, как уже писали где-то здесь, но для современной торговли это не суть важно. Так что если сейчас взяться строить морской корабль из дуба - то требования будут совсем иными, и сортамент изменится.
Ну и для полноты - в тропиках масса пород, которые могут заменять дуб на судне в том или ином качестве. И иногда (хотя вряд ли массово, кроме испанцев в Гаване) их в этом качестве использовали и могли даже называть "дубом".