|
От
|
pamir70
|
|
К
|
B~M
|
|
Дата
|
24.10.2014 11:13:52
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Да, стволы,...
> Ну и лесопилка (чтоб доски годились для судов) в 18 веке - вполне себе хайтек, особенно в России.
“О кондициях лесного торга в Архангельской губернии, отданного Английскому купцу Гому на откуп”
Ему разрешалось “по рекам, текущим в Лапландии, кроме впадающих в Двину и Белое море, вырубать всякий год и отпускать за море разных сортов лесу, а именно: брусьев и бревен сосновых и еловых до 250000, мачтовых 1000 дерев, досок пильных 200000, дров березовых 5000 сажень, и притом велено с отпуску оных лесов за море пошлину брать по тарифу”. В 1760 г. с Гомом был подписан контракт, по условиям которого лесной промысел отдавался ему и его наследникам на откуп сроком на 30 лет – до марта 1790 года. В основном пункте контракта было записано, чтобы Гом “избрал полезный план… построить знатное число больших Российских лесных кораблей, и оными заготовляемые по рекам, впадающим в Белое морс, леса, с платежом в казну пошлин, во все иностранные порты отвозить, и тамо продавать па их деньги, и оные, сколько возможно будет, в оборот натурою в золоте и серебре в Россию ввозить”
Досок пильных - 200 000
http://historystudies.org/2013/03/problema-soxrannosti-korabelnogo-lesa/