|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
RTY
|
|
Дата
|
17.04.2014 14:54:10
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Н-да порой
>>Да? А то что выступ рельефа под танком может не позволить открыть люк - это не очевидно?
>>Какие могут быть доводы в пользу открытия наружу?
>
>При взрыве под танком или, например, попадании на выступ местности (крупные камни, пни) открываемый внутрь люк вышибается гораздо легче, чем открываемый наружу при прочих равных).
Мне казалось, что это определяется прочностью запоров и самого люка, а не направлением петель.
>Еще одно преимущество люка, открываемого наружу - при открытии запоров он падает, соответственно не надо прикладывать усилий для его поднимания
неясно насколько это может быть критично. Ведь для покидания машины через верхние люки их всегда приходится поднимать (т.е. к этому не привыкать).
>Кроме того, открываемый наружу люк не требует пространства для своего открытия (которого может и не быть).
а куда оно денется?
Кроме того можо ведь сделать и сдвижной люк?
>В качестве примера, на ранних Pz.IV люк открывался внутрь. Довольно быстро переделали так, чтобы стал открываться наружу (точнее - падать).
а на других моделях как?
>>Следует понимать, что траки "опять" НЕ предлагается использоваьт в качестве добавочной защиты.
>
>Потому что людям траки нужны не для красоты - а для восстновления боеспособности техники при повреждении лент. Для этого траки должны быть в наличии, а не в отсутствии.
Вот когда они висят на крыльях, то при отрыве крыла танк сохраняет боеспособность, но теряет траки которые могут пригодиться в дальнейшем.
А если траки закреплены на корпусе/башне - траки или спасут и тогда уж как нибудь без них зато живы. Или не спасут, но тогда они в дальнейшем вобщем не очень то и нужны.
>>ТО что на крыльях при попадании они теряются безцельно - отмечено справедливо.
>
>Тик и со лба они будут теряться гораздо быстрее, чем с кормы. Потому что стреляют, а даже небольшое повреждение трака может сделать его непригодным к эксплОатации.
Но тем не менее точка зрения на этот вопрос изменилась. А у немцев езще раньше.
>И насколько эффективна такая защита? Проводились ли испытания?
Мне не известно.
Но судя по фотоматериалам - носила довольно массовый характер, причем использовались не только траки.
Впрочем и штатные, конструктивные средства защиты (экраны) наверняка испытывались и вполне сходны по размещению и прочности.