|
От
|
zero1975
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
19.11.2013 01:55:44
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Тягой и...
>Согласен. Но в этом плане танк наверное всё же ближе к трактору, так что газ-11/202 и там не очень на своём месте - однако же применялся и даже форсировался.
Как раз нет. Танк - типичная транспортная машина.
И его "потребительские" характеристики описывает динамическая характеристика, а не тяговая.
И именно для обеспечения динамических характеристик его двигатель гораздо мощнее, чем двигатель тягача аналогичной массы. Собственно, благодаря этому за пасу "на динамику" - танковый двигатель и работает в режиме малой нагрузки. В точности, как автомобильный.
>>>>>Чем не подходящий? По какой сути? Газ-11 после войны очень широко применялся на грузовиках.
>>Именно. На грузовиках, на лёгких танках и САУ, но не на тракторах или тягачах.
>>Если угодно - пример поближе к нам: когда накрылся "Серп и Молот" и движкам СМД начали искать замену - у нас на заводе пробовали в том числе и КамАЗ-740 - накрывались они в течении сезона. Длительная работа на высокой мощности -> локальный перегрев -> клин или рука дружбы.
>Это да, проблемы Камаз-740 в этом плане общеизвестны.
>Но Камаз-740 изначально был движком нового поколения - создан для быстроходных шоссейных тягачей, где действительно работа на 80-90% номинала не есть норма.
>Для грузовиков же старого времени работа на мощности близкой к номиналу не была необычным явлением, ввиду качества дорог. Собственно, например старые советские зиловские и газовские бензиновые движки также вполне на это способны, почему и вполне работали на военных тягачах.
Ну, я послевоенную гамму практически не знаю - Вы не могли бы напомнить, на каких тягачах стояли двигатели ГАЗ-51?
>>>>Мотор полуторки низкооборотистый, а вот ГАЗ-11 - нет. Поэтому для тягача он был признан неподходящим.
>Понял, о чём Вы. Было бы интересно посмотреть моментную х-ку ГАЗ-11, ибо при его оборотах и степени сжатия у него должна быть типично грузовая х-ка.
Это сегодня она Вам покажется "грузовой" :-).
Ну, да речь ведь шла о сравнении ГАЗ-ММ и ГАЗ-11. И уже по внешней характеристике у них одинаковый диапазон оборотов - 53%, но у ГАЗ-11 запас крутящего момента - 25%, а у ГАЗ-ММ - 33%. Это огромная разница.
>>Собственно, проблемой двигателя ГАЗ-11 как раз и было его "легковое" происхождение. Он не соответствовал тяговым задачам прежде всего по тепловому режиму. Что касается "тяговитости" - то, в принципе, можно было вылечить настройкой карбюратора. Но тепловой режим - это приговор.
>>Ну, утрируя, двигатели ЗИС-5 и ГАЗ-11 - это (в смысле приспособленности для тягача) аналоги двигателей ЯМЗ и КамАЗ. Вроде бы, оба автомобильные, вроде бы, оба для тракторов и тягачей - не фонтан. Но ЯМЗ и ЗИС для этих целей подходят лучше, чем, соответственно, КамАЗ и ГАЗ.
>Это не факт. На аналоге ГАЗ-11 вполне ездили и Додж 3/4, и Додж 1 1/2 (WC62 6х6), последний у американов в нагрузку ещё и 1т прицеп тягал штатно. Про проблемы с перегревом не пишут.
А чего нам на буржуев глядеть? У нас свой ГАЗ-63 имелся.
Но ведь мы говорим о гусеничной машине - не так ли?