От realswat Ответить на сообщение
К СБ
Дата 13.10.2013 16:28:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Мидуэй ни разу не подходит

>>Decisive battle - это уничтожение чужой морской силы на ТВД. Примерами могут быть Цусима, Сантьяго-де-Куба или бой в Манильской бухте (тот, что в 1898 г., если что).
>
> Мидуэй прекрасно подходит под это определение. В случае если бы пилот одного гидроплана-разведчика посмотрел бы утром 4 июня в нужную сторону, американцы остались бы на ТО практически без ничего (дорогие мишени не в счёт, то, что от сильно превосходящего авианосного флота они могут только отступать и прятаться показал ещё рейд Нагумо в Индийский океан) и противник завоевал бы до весны 1943 практически полную свободу рук. В реальности после Мидуэя японцы сумели организовать противнику сопротивление за счёт имевшихся резервов и некоторого везения своих подводников, но их морская сила оказалась подорванной до такой степени, что ход операций изменился на 180 градусов - если по итогам Кораллового Моря японцам таки удалось ещё немного расширить свой периметр (хотя и не настолько, насколько они хотели) и потери американцев в общем итоге оказались тяжелее, то в Гуадалканальской кампании всё вышло наоборот.

"Подорванная" морская сила - и "уничтоженная" морская сила есть вещи разные. Любая победа подрывает силы противника, но не любая - уничтожает.
В русско-японской войне бой 28 июля сильно подорвал силы 1 ТОЭ, но она не была уничтожена и японцы вынуждены были продолжать блокаду основными силами флота, со всеми издержками и потерями.
Результатом decisive battle при Цусиме было, в частности, то, что японцы смогли оккупировать Сахалин без противодействия чужого флота и без привлечения всех сил флота своего.
Мидуэй в данном контексте явно ближе к 28 июля, а единственным эпизодом Тихоокенаской войны, который был примером decisive battle, стали бои в Яванском море, окончившиеся уничтожением ABDA как такового.