>>1) В качестве провизии было принято много "батонов хлеба". Через некоторое время этот хлеб мощно заплесневел, и если срезать плесень, от батона оставался кусок с детский кулачок.
>>На что, собственно надеялись, беря в поход хлеб в таком количестве - что его можно будет еще есть через месяц? И был ли это обычный хлеб, или какой-то особенный типа асептически упакованный?
>>В любом случае, если хлеб в течение похода не хранится, то почему не применялись альтернативные продукты - сухари, галеты, мука для выпечки хлеба на камбузе? (Один раз, правда, упоминался некий "консервированный хлеб", и один раз - испеченные на камбузе 8 тортов, но неоднократных драматических сцен с поеданиями заплесневелых батонов это не объясняет)
>
>Дрожжевой хлеб традиционно для флотов консервируют тремя способами:
>1. Вакуумная упаковка (с 1924 года по крайней мере в американских ВМС);
>2. Заморозка в холодильных камерах;
>3. Насыщение парами этилового спирта.
>Обычно запас такого хлеба составляет 20-30% от хлебной потребности экипажа на службе, остальное либо заменяется сухарями, либо выдаётся мукой с целью выпечки своего хлеба.
Вот по книге незаметно, чтобы запасы хлеба как-то заменялись. И непонятно, почему все же брали хлеба больше, чем успевали его съесть прежде, чем он испортится. К концу 1941г. опыт-то должен был быть накоплен, а продовольственный кризис еще не наступил.
> Однако сложно представить себе процесс выпечки на ПЛ, особенно такой как VII, в море.
8 тортов ведь испекли. И необязательно ведь печь каждый день по расписанию. Когда есть возможность - печь, когда нет - заменять сухарями/галетами.
И у Травкина в мемуарах есть эпизод с выпеканием пончиков на "щуке" (мемуары у него гммм не очень правдивые, но неужели и пончики придумал?).
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала