От hardy Ответить на сообщение
К К.Логинов Ответить по почте
Дата 12.02.2013 02:05:14 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Все понятно, спасибо, больше не надо.

>Кроме того, V-образная конструкция более подвержена эффекту «голландского шага», а лобовое сопротивление снижается незначительно по сравнению с самолётами обычной схемы.
>Ну а "голландский шаг" - это приблизительно, как походка сильно нетрезвого человека. Для БЛА в этом плане система управления не сильно сложнее, а вот с колебаниями могут быть проблемы.

прекрасное описание. браво.
предлагаю закрепить ваши знания прочтением вот этой статьи: http://en.wikipedia.org/wiki/Dutch_roll

и, самое главное, надо найти в ней хоть что-то, относящееся к V-образному оперению, а не к реальным причинам возникновения явления под названием "голландский шаг".

p.s. ключевые фразы для самостоятельного гугления: "избыточная устойчивость при отрицательном V" и "снижение подьемной силы при изменении угла стреловидности крыла/полукрыла"