От К.Логинов Ответить на сообщение
К hardy Ответить по почте
Дата 11.02.2013 13:45:46 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Упс.

V-образная конструкция хвостового оперения представляет собой две наклонных поверхности, которые выполняют те же функции, что рули высоты и направления в самолётах обычной схемы. Неподвижные поверхности действуют одновременно как горизонтальные и вертикальные стабилизаторы.
Подвижные поверхности, которые обычно называют «руддерваторами», соединены специальными тягами, которые позволяют управлять обеими поверхностями одновременно.Система управления V-образным хвостовым оперением значительно сложнее, чем в самолётах обычной схемы. Кроме того, V-образная конструкция более подвержена эффекту «голландского шага», а лобовое сопротивление снижается незначительно по сравнению с самолётами обычной схемы.
Ну а "голландский шаг" - это приблизительно, как походка сильно нетрезвого человека. Для БЛА в этом плане система управления не сильно сложнее, а вот с колебаниями могут быть проблемы.