От Денис Фалин Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 07.02.2013 18:09:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Космос; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Ничего смешного,


>Двигатель создали. Надежный, хороший двигатель. Да, позже, чем хотелось Королеву. Но в чем принципиальная ошибка? В том, что Королев умер, а Глушко прикрыл королевский проект?
у американцев двигатель F-1 был готов в металле уже в конце 50-х годов. И было нужно только довести его до ума, что они и сделали. И были проекты более мощных двигателей и более мощных ракет. У нас в металле в начале 60-х получались только гептиловые двигатели нужной мощности.
С закрытием Н1 Глушко был прав. Вообще непонятно, почему испытывали такое сложное изделие сразу в трехступенчатом варианте. Вполне можно было заставить летать и две ступени, а потом переходить к более сложному варианту.
Не прав Глушко был, что после закрытия Н-1 он решил построить свою "Сатурн-5", причем с нуля. Забыв до основания предыдущий опыт. Например после долгих мучений с РД-170 наконец решили отправиться в Куйбышев в КБ где делали НК-33 за советами и рекомендациями. В итоге делали Энергию безумно долго и к моменту создания она оказалась никому не нужна. Даже на 4-5 лет раньше у этого изделия могла бы быть другая судьба...

>Чего Вы доказываете? Вы сообщение изначальное прочитайте, плиз.
Выбрали недостаточно мощную ракету, со сложной системой запуска со стыковкой. Потом поняв что опаздывают стали переделывать почти готовый проект, увеличивать мощность и количество двигателей и т.д. Результатом был ряд катастроф и долгий поиск усовершенствований, чтобы хотя бы заставить двигатели не взрываться, а просто отключаться. ИМХО сон конструкторского разума...
>(А первую автоматическую стыковку наши осуществили еще в октябре 1967 года, это так, к слову).
У американцев и в ручном режиме неплохо на Джемини получалось.

С уважением.