Современность; Локальные конфликты; Искусство и творчество;
Почему у Кошкина (пока?) нет партизан.
День добрый
Ряд патриотически настоенных читателей не приемлет последний рассказ ув. Ивана Кошкина, не обнаружив в нем ожидвшихся героев-партизан и подпольщиков. А обнаружив нечто обратное и вообще, чернуху.
Легко понять, впрочем, что в ситуации Хаммеров в Химках ни о каком массовом сколько-нибудь организованном партизанском движении говорить не придется.
Сравним ситуацию с той самой, военной:
1. Тогда партизанское движение опиралось на сеть месных профессиональных управленцев, в общем, уважаемых населением - оставшихся в подполье низовых партруководителях (с мощным профессиональным компонентом в виде чекистского подполья).
Сейчас аналога ВКП(б) - одновременно, идеологизоиованного настолько, чтобы поддерживать идейно "нагретое" сопротивление окупантам, практически организовывать собственно борьбу и, параллельно, организовывать собственные форматы жизни в "освобожденных районах" и партизанских деревнях. Причем форматы, явно привлекательные по сравнению с тем, что выделывали в оккупированых зонах фашисты.
Сейчас ничего подобного и близко нет. Низовые органы ЕдРа не то что неавторитетны у населению - они ему даже неизвестны. Само ЕдРо не является управленческой структурой, да и идеологизированной, если честно, тоже.
Патриотическая (национал-, комм-, православно-, ...) опозиция уже лет 20 отделена от реальной практческой деятельности и ни на что, ктоме болтовни в прессе и на (небольших уже) митингах, очевидно не способнна. Ярчайшие проявления этого - казусы Квачкова и Рохлина, да и 93й год.
Сама она перенасыщена знаковыми полупровокативными фигурами типа того же Квачкова, Макашова, Лимонова и Удальцова, которые своей болтовней привлекают радикальную молодежь, которая потом в лучшем случае, занимается полит-имитацитей, в худшем - садится в тюрьму. Чего о лидерах не скажешь. Случись Катастрофа - эти лидеры снова, вольно или невольно, сыграют свою роль - собрав вокруг себя и спалив актив молодых активных патриотов.
2. Идейное единство. В той ситуации существовал, в общем, простой и ясный выбор - или ты за фашистов, или за советских. Нравится ли тебе госатеизм, репресии, колхозы и прочее - альтернатив просто не было.
Сейчас - более чем. Антиокупационный ротест бкбудет раздроблен на группки и групочки - левые, правые, красные, белые, фашистские, кавказские,православные и хз какие еще. В общем, Югославия е ее четниками и партизанами или Украина обр. 1918-20 гг. - образцы порядка.
И кстати, есь этот бардак будет выталкивать часть социального актива в самообоонцыЮ а через них - в коллаборанты (см. Кошкина).
3. Уровень конфликтности в обществе.
К 41 году основные социальные конфликты, связанные с гражданской войной. коллективизацией, безбожными пятилетками и репрессиями, в целом, улеглись (а там, где не улеглись - в Прибалтике, Крыму и на Сев. Кавказе, чстично и на Украине - возникли неиллюзорные проблемы).
Общество пропробовало первые плоды новых возможностей, возникших в качестве прямого результата перемен - мои деды, ушедшие из зажиточных крестьян в город и ставшие один полковником НКВД, второй - инженер-генерал-майором, тому примером.
Сейчас уровень поляризации в обществе, взаимного недоверя и ненависти - по этническому, социалдьному, имущественному, культурному и другим разломам - запредельный. А болезненный этап реформ продлится еще, видимо, года три.
4. Война на уничтожение. Немцы приесли нашим очнь простую штуку - деятельное желание уничтожить существенную часть населения и, натурально, поработить остатьных. Буквально и навсегда - теоретические основы в расовой доктрине фашизма, план реализации - см. Ост, саму реализацию - да хоть у ув. уч. А.Дюкова.
Амерам будет нужно гораздо меньше - ликвидировать стратегическую угрозу (ракетно-ядерная держава), привязать к себе (а не к Китаю чтоб!) по резурсам, грабануть как следует в ходе "спасения народного добра" (см. музеи Багдада), наказать тех, кто пошел против Хозяев (ну вот в деле Магницкого).
И, в общем, видимо, это почти все. Разумеется, это катастрофа для государства и общества, которые, вероятно, уже не оправятся от этакого - но непосредственного риска отправиться в расстрельный ров или на урановые рудники для больших масс населения отсутствуют.
Что конечяно, скажется и на уровне сопротивления.
5. Представление государства. Партизаны представляли воюющее государство. Имели штаб, координирующий их действия. Им поставлялось оружие,Ю боеприпасы, специалисты (вот мой дед так полазал). Их реквизиции у крестьян имели все-таки очевидно ВРЕМЕНННЫЙ характер.
Сейчас - никакого государства за партизанами стоять не будет (ну, мож, Китай или араьбы какие - но тут уж "еще хуже", типа). Конца борьбы не видно. Реквизиции будут приобретать жесткий характер, партизаны станут выталкиваться в бандитизм, а население - в самооборону.
6. Гедонизм. Тогда население, в общем, жило ОЧЕНЬ бедно по нынешним временам, в деревне особенно.
Уход в лес означал, конечно, потери в благосостоянии - но вовсе не критичные.
Сейчас уровень жизни гораздо выше, а гедонистические установки (в том числе и особенно гнойный "гедонизм бедных" - гогда люди иждут на аборт, чтобы купить стенку/съездить на юг хоть раз в жизни) гораздо боле распространены. Более того, в массе утеряны сами базовые навыки длительного автономного (в том числе коллективного - что где-то и сложнее) существования в условиях прирождной
4. Ну и техника
Раазумеется, все вышсказанное не мешает части верных присяге офицеров, патриотичесой молодежи и может, кого-то еще, самоорганизовываься.
Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден