От Юрий А. Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 07.01.2013 14:39:57 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Вы просто...

>Я напомню, что предлагалось прибить и Т-26 и БТ. А это часть заводов даже высвободить должно, т.к. по движкам БТ это прямой конкурент Т-28. В альтернативке же потребность в тех же движках сокращается. Потребность в КПП тоже сокращается, хоть требуется и более сложная КПП.

А, так мы еще и выпуск БТ сокращаем? Отлично, я то думал, что только 4 тыс. Т-26 в жертву приносим.

>Но ведь и предлагается потратить пару лет на развертывание производства.Тот же 174 завод находился рядом с кировским. За эти два года вполне можно организовать стажировки рабочих на танковом производстве кировского завода, а после учить их на 174м.
>Там же ведь не с нуля надо было рабочих обучать - производство на 174 заводе шло давно и какой то квалификацией рабочие должны были обладать.

Какой-то обладают. Но нужна не какая-то, а определенная. Т-28 наверное один из самых сложных наших танков. Да, научить можно, но с учетом общего уровня образования, это опять существенное время.

>Плюс еще добавлю про технологические карты. на самом деле однозначно они ничего не покажут, так как для СССР есть масса примеров когда один и тот же танк на разных заводах выпускался по совершенно разным технологиям. Например когда на одном заводе идет конвейер, а на другом стапельная сборка.

Ну, мы же совершенно четко меняем производство на 174 заводе. А Т-28 только на ЛКЗ собирали. Так что нам надо всего две цепочки проследить.

>>В общем так. Вопрос не стоит, про принципиальную возможность делать Т-28 вместо Т-26. Это никогда не отрицалось. Вопрос стоит про пропорции. Сколько Т-28 получит армия, вместо недовыпущенных тысяч Т-26. Сто?
>
>>Для интереса посмотрите пример СТЗ, как они пытались освоить выпуск Т-26, когда их этим нагрузили, хотя Т-26 намного технологичнее в производстве, чем Т-28. А ведь тоже и площади и рабочие и станки были. Вот только не той квалификации. Или как выпуск КВ на ЧТЗ разворачивали, пока туда специалистов с ЛКЗ не эвакуировали. А ведь тоже и площади были и рабочие.
>Освоение ЛЮБОГО танка в первые годы всегда было затратным и проблематичным. Собственно по этому и предлагается заложиться на период в пару лет, когда производство будет реорганизовываться.

Хорошо, заложили два года. Потери можно посчитать. А сколько будет прибыток в виде Т-28?

>Тем более, что мы знаем, что и ХПЗ и 174 завод в итоге перешли на Т-34, как раз где то за пару лет. То что Вы выше написали про роль ленд-лиза, это не верно. 174 завод в 1943 уже вышел на крупномасштабный выпуск Т-34, соответственно реорганизация производства должна была произойти ранее, в 1941-42, когда еще роль поставок оборудования по ленд-лизу была не большой.

Т-34 намного технологичнее, чем Т-28. А в 1941-42 174 завод много и не навыпускал. Вы же как аргумент выпуск именно 1943 года приводили, нет?

>>ЗЫ: Замечу, что на вопрос, зачем это надо, разворачивать выпуск Т-28, в 35-ом, который в 38-м уже приговорили к прекращению выпуска, Вы скромно не ответили.

>Странный вопрос. А почему тогда не поставить вопрос, так - зачем в 1940м разворачивать Т-34, если по большому счету уже в 1942-43 его надо снимать с производства и переходить на следующие модели?

Т-34 – перспективный танк. Т-28 – тупиковое развитие. «Модернизация» приводит КВ, но это уже другой танк.

>Цикл жизни танка тогда был не очень большим и танки устаревали быстро. Но Т-26 устаревал быстрее чем Т-28, а ничего лучшего чем Т-28 у нас не было. Кроме того, переход на более сложную модель в будущем упрощает и следующие переходы и расширяет возможности завода. Т.е. развиваем те самые мобилизационные мощности.

Так чем Т-28 панацея? Такой-же картонный, как и Т-26. А в середине 30-х еще и с КТ-28.

>>Как и на то, как быть в этом случае с запчастями, модернизацией и ремонтом, для Т-28, которых и для выпущенных 503-х машин не сумели организовать. Этот затратный фактор, Вы почему-то тоже опустили. Какой завод нагрузим? Какую валюту потратим?
>Вы забыли, что при этом сокращается общий выпуск танков и танковый парк вообще, примерно вдвое.

Вот это «вдвое» и требуется обосновать. Почему в двое?

>Соответственно ситуация с возможностями модернизации и ремонта должна только улучшиться. Сам парк кстати тоже становится более новым, т.к. в 1935-36 выпуск танков резко сокращается, а далее выпускаются довольно свежие танки с 1937 года.

Нет, вот мне кажется, что ценой отказа от выпуска более 4-х тысяч Т-26, а теперь еще и БТ, Вы путем своей альтернативки реально добьетесь выпуска еще 4 сотен Т-28 с картонной броней, из них половина с КТ-28. И это только ухудшит ситуацию 1941-ого.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.