От Claus Ответить на сообщение
К Юрий А.
Дата 07.01.2013 13:42:45 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Вы просто...

>Во-первых, надо чтоб делал не только Ижорский, но и другие заводы, работавшие на Т-26. Во-вторых, не факт, что то оборудование, на котором выпускали детали для Т-26 было пригодно для выпуска деталей для Т-28. Собственно это и просят от вас показать.
Я напомню, что предлагалось прибить и Т-26 и БТ. А это часть заводов даже высвободить должно, т.к. по движкам БТ это прямой конкурент Т-28. В альтернативке же потребность в тех же движках сокращается. Потребность в КПП тоже сокращается, хоть требуется и более сложная КПП.

>Да, а Завод №26 способен увеличить выпуск моторов? Или будем за счет тех, что на БТ-7 и Т-34 пошли, выпуск Т-28 увеличиваить? Можно это обосновать?
См. выше.

>>>Всего этого в 1935 не было, и в лучшем случае надо было найти валютные(!) ресурсы на покупку, а вопрос с кадрами, просто не решался, банально просто потому, что на обучение нужно время.
Но ведь и предлагается потратить пару лет на развертывание производства.Тот же 174 завод находился рядом с кировским. За эти два года вполне можно организовать стажировки рабочих на танковом производстве кировского завода, а после учить их на 174м.
Там же ведь не с нуля надо было рабочих обучать - производство на 174 заводе шло давно и какой то квалификацией рабочие должны были обладать.

Плюс еще добавлю про технологические карты. на самом деле однозначно они ничего не покажут, так как для СССР есть масса примеров когда один и тот же танк на разных заводах выпускался по совершенно разным технологиям. Например когда на одном заводе идет конвейер, а на другом стапельная сборка.

>В общем так. Вопрос не стоит, про принципиальную возможность делать Т-28 вместо Т-26. Это никогда не отрицалось. Вопрос стоит про пропорции. Сколько Т-28 получит армия, вместо недовыпущенных тысяч Т-26. Сто?

>Для интереса посмотрите пример СТЗ, как они пытались освоить выпуск Т-26, когда их этим нагрузили, хотя Т-26 намного технологичнее в производстве, чем Т-28. А ведь тоже и площади и рабочие и станки были. Вот только не той квалификации. Или как выпуск КВ на ЧТЗ разворачивали, пока туда специалистов с ЛКЗ не эвакуировали. А ведь тоже и площади были и рабочие.
Освоение ЛЮБОГО танка в первые годы всегда было затратным и проблематичным. Собственно по этому и предлагается заложиться на период в пару лет, когда производство будет реорганизовываться.
Тем более, что мы знаем, что и ХПЗ и 174 завод в итоге перешли на Т-34, как раз где то за пару лет. То что Вы выше написали про роль ленд-лиза, это не верно. 174 завод в 1943 уже вышел на крупномасштабный выпуск Т-34, соответственно реорганизация производства должна была произойти ранее, в 1941-42, когда еще роль поставок оборудования по ленд-лизу была не большой.

>ЗЫ: Замечу, что на вопрос, зачем это надо, разворачивать выпуск Т-28, в 35-ом, который в 38-м уже приговорили к прекращению выпуска, Вы скромно не ответили.
Странный вопрос. А почему тогда не поставить вопрос, так - зачем в 1940м разворачивать Т-34, если по большому счету уже в 1942-43 его надо снимать с производства и переходить на следующие модели?
Цикл жизни танка тогда был не очень большим и танки устаревали быстро. Но Т-26 устаревал быстрее чем Т-28, а ничего лучшего чем Т-28 у нас не было. Кроме того, переход на более сложную модель в будущем упрощает и следующие переходы и расширяет возможности завода. Т.е. развиваем те самые мобилизационные мощности.

>Как и на то, как быть в этом случае с запчастями, модернизацией и ремонтом, для Т-28, которых и для выпущенных 503-х машин не сумели организовать. Этот затратный фактор, Вы почему-то тоже опустили. Какой завод нагрузим? Какую валюту потратим?
Вы забыли, что при этом сокращается общий выпуск танков и танковый парк вообще, примерно вдвое.
Соответственно ситуация с возможностями модернизации и ремонта должна только улучшиться. Сам парк кстати тоже становится более новым, т.к. в 1935-36 выпуск танков резко сокращается, а далее выпускаются довольно свежие танки с 1937 года.