От Darkon Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 14.11.2012 11:31:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: [2Darkon] Мне...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>
>Поскольку ВВС это сфера моего отдельного специального интереса, то тут я так скажу.

>Не только во времена позднего СССР. Вот 11-я армия, например, на том же Дальнем Востоке, она вплоть до реформы Сердюкова--Макарова имела эти самые 10-15 полков с самолетами и аэродромами. Но она не могла НИ-ЧЕ-ГО! Это была наземная воздушная армия.

Давайте уточним, "наземной" она СТАЛА потому, что за 15 предыдущих лет при финансировании на 10% от требуемого и поставках топлива на 12% от требуемого она и стала "наземной". Организация её здесь не при чём! Любимый тезис Макарова - "зачем на 10 авиаполков, если у нас самолётов только на два" лёг в основу создания сегодняшних авиабаз. Но сам принцип глубоко ошибочен, если не сказать безграмотен. Группировка войск (что ВВС, что сухво) должна строиться не от имеющегося количества, а от угроз и задач. И если для парирования угрозы нужно иметь 10 полков, то задача НГШ и МО ДОКАЗАТЬ это высшему политическому руководству и заставить выжать из народа (бюджета) все соки, но иметь эти полки. А если угроза не требует авиации, то и два полка нафиг не нужны. Поэтому я не вижу заслуги в том, что из нормальной ВА сделали непонятно какую "базу" с совершенно неясными задачами и непонятно каким управлением.

>Сейчас (с некоторых пор) ВВС залетали так, как не летали точно последние лет 15. И я не знаю, может кто-то и облажался там где-то на учениях на земле с небоеготовыми бригадами нового облика, но в ВВС сейчас с боевой подготовкой так, что дай Бог всем.

И снова я вас спрашиваю, причём здесь Сердюков и его рефома? Если вы элементарно посмотрите на график роста налёта, то с удивлением обнаружите, что расти он начал ещё при С. Иванове, который, начиная с 2006 года стал пробивать увеличение поставок топлива. А дальше всё упирается в исправность авиатехники. Причём, здесь позиция "реформаторов" более чем спорная. Вам напомнить, сколько было фактически "брошено" на сокращённых АЭР авиатехники? Причём, далеко не в сосоянии руин.

>>"размазанная" по всей центральной россии без какого-либо эффективного боевого управления.
>
>Эффективного боевого управления в ВВС не было никогда у нас. И если оно сейчас появится (если займутся выстраиванием нормальной системы боевого управления, а не обратным преобразованием авиабаз в дивизии), то слава Шойгу--Герасимову--Бондареву!

"Эффективного боевого управления в ВВС не было никогда у нас" вы уверены в этом? Может быть докажите?

>И еще вот про "Грузию закатали в асфальт" (у вас там тоже в ветке было). Так вот я не знаю, кто там главный был по "закатыванию", но ВВС отработали тогда на твердый "неуд". Все армии были на месте тогда еще с их штабами, результат -- с гулькин нос.

Задачу "закатывания" Грузии решали СухВо и решили. К сожалению, да, без реального участия ВВС. Но, если быть точным, то провал ВВС следствие, не "слабости ВВС", как это пытаются сегодня представить адвокаты Сердюкова, а ИМЕННО грубейших ошибок Макарова и Сердюкова. Если бы Макаров в угрожаемый период - 10 -14 дней до войны, когда нарастало напряжение вокруг ЮО, как и было определено планами прикрытия, собрал бы вокруг ЮО нормальную группировку ВВС, начал вести воздушную разведку и отрабатывать цели, планировать воздушную операцию, то с началом "войны 08.08.08" ВВС отработали бы вполне достойно, а так их просто кинули в костёр.

С уважением

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...