От СБ Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 28.08.2012 18:17:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Идеальный линкор...

>Предыдущий заезд на тему линкоров закончился унылым авианосным кругом. Тема для набросов до сих пор хорошая (напр, «Тирпиц» пережил 13 прямых бомбовых попаданий – дозу, которой хватило для потопления 4 японских АВ у Мидуэя), но вообще-то хотелось зайти с другого фланга.
А это ничего, что все японские АВ у Мидуэя получили дополнительные повреждения в результате возгораний и взрывов собственных самолётов? И то, если б не господство противника в воздухе пару из них вероятно смогли бы дотащить до Японии и отремонтировать.

В качестве контрпримера, ПоУ получил повреждения, сравнимые по тяжести с японскими АВ у Мидуэя (практически полная невозможность вести бой и отсутствие управляемости), от попадания одной торпеды. Да и "Бисмарк" также после одного торпедного попадания оказался в немногим лучшей ситуации, разве что без сильного крена. "Рамиллиес" опять же от единственной торпеды потерял ход и отправился в док более чем на год.

А стремление избежать вот такой вот легкой потери или очень долгого выхода из строя дорогого корабля неизбежно вело развитие в сторону "Ямато". А нафига было нужно продолжать вкладываться в таких дорогих монстриков, если основной ударной силой флота всё равно явно показала себя авиация, а надводные корабли могли развернуться только при условии взаимного ослабления авианосных сил?